«Осанна Сыну Давидову!»

 

«Благословен грядый во имя Господне, осанна сыну Давидову!» — такими словами встречают Христа Спасителя его соплеменники — тогда, когда он входит в Иерусалим, и с их точки зрения это великое событие, событие которого не одно столетие ожидал весь Израиль, воцарение истинного Мессии. В этот момент встречающие Христа готовы признать в нем Мессию, поскольку к тому есть все основания. Он и исцеляет болящих и воскрешает мертвых, и насыщает тысячи людей всего несколькими хлебами, да и слово Его звучит с силою великою, как уже давно не звучало пророческое слово в Израиле. Что же происходит спустя всего несколько дней, почему перед Пилатом эта же самая толпа вдруг кричит: «Распни, распни Его!», что, собственно, изменилось?

Изменился вид самого Мессии: в нем уже, кажется, нет былого величия и не присутствует чаемого Израилем царского достоинства — Он предан, судим и поругаем, Его отдают на позорную казнь, и толпа приветствует это, поскольку обманулась в своих вековых чаяниях — вместо того, чтобы царствовать, он позволяет поступать с собой как с последним рабом, вместо того, чтобы решать их, народа, проблемы, устроить революцию и сбросить языческую римскую власть, Он говорит, что Царство Его не от мира сего и вовсе не собирается устраивать Царство Божие на земле. В общем, с точки зрения толпы, за такой обман Он вполне достоин распятия. И такого рода ненависть ко Христу не есть случайное проявление какого-то одного народа в какой-то только один исторический момент,  это есть закономерное следствие предпочтения земного небесному, вечного проходящему, тленного бессмертному, предпочтения греховного святому, самостного, эгоистичного -самоотверженной любви. Да, всякому человеку свойственна приверженность к земным ценностям, таким привычным, видимым родным… Всякий человек склонен искать для себя земного блага, комфорта и благополучия. Но одновременно с этим, всякий человек призван к гораздо большему — к вечной жизни с Богом, потому что создан по образу Божьему и не может, согласно богосозданности собственной природы, окончательно уподобиться животному, сродниться только с одними земными проходящими реальности и в этой найти своей покой, отраду и утешение. Это слишком мелко и в принципе не достойно человека. Христос, будучи Богочеловеком, и пришел для того, чтобы избавить нас от этой окончательной зависимости перед только земным, греховным и тленным. Вот Он входит в Иерусалим и Единственный кто в тот момент знает, что идет на Голгофу. Наверное, даже с точки зрения чисто человеческой, трудно представить большее мужество, чем в подобного рода ситуации, когда ты знаешь, что должен идти на смерть, на тяжкие смертные муки, в то время как вокруг все радуются и ликуют -как им кажется, о предстоящем земном торжестве Сына Давидова, в котором также хотят принять участие. Но мы, считая себя Христианами, и также восклицая за этим торжественным богослужением «Осанна Сыну Давидову» должны отдавать себе отчет, что чаем тем самым не земного могущества, не житейского благополучия, комфорта внешнего и внутреннего, но истинно жаждем Царства Небесного, которое не от мира сего, чаем совоскресения со Христом, путь к чему обретается через Голгофу, через животворящий Крест Христов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.