БЛАГОЧЕСТИВЫЕ КОАНЫ от патера Дулле

Однажды отшельник и юродивый Бур Аттино пришел к монаху Тортиллу и сказал:

     — Отче, нам не хватает деятельного восхождения!

     — Чего? — не понял Тортилло, который особыми мыслительными изысками не отличался.

     — Ты понимаешь, — продолжил Аттино, — чтобы достичь высот нужен подвига терпения. 

     — Ну и что? — несколько забеспокоился Тортилло. — Может тебе лучше пойти к отцу Дулле Умару, он гораздо более образован, чем я. 

     — Нет, — решительно сказал Бур Аттино, — зачем нам беспокоить святого отца? Он сейчас пишет очередной трактат. Мы должны сами помочь друг другу в научении добродетели терпения! Ты согласен?!

      — Ну, может я и согласен учиться добродетели, только я не понял как?

      — А вот так! — с этими словами Аттино схватил любимую чашку Тортилло  и вдребезги разбил ее.  — Я тебе досадил, а терпишь меня и прощаешь!

     Почему-то в тот день Тортилло долго гонялся с палкой за Буром и никакого терпения не высказывал.

 

 

*   *   *

     Когда благочестивому и ученом клирику Дулле Умару пожертвовали компьютер ( для того, чтобы он мог быстрей писать свои трактаты), то отшельник Аттино стал подолгу задерживаться у Дулле, потому что много играл на его компьютере.

     — Что ты делаешь, несчастный! — пытался увещевать его незлобивый Дулле. — Ты совсем оставил свою пустыню! И потом, во что ты играешь?! В "Диавола"!

     — Только так я могу  победить его, святой отец, — отвечал Бур Аттино, — только так!

 

*   *    *

     Как правило благочестивейший и ученый отец Дулле Умаро очень страдал, возвращаясь после  освящения очередного банка.  

     — Ох уж этот Бар Оббас, — говорил он, — какую он взял в нашей округе силу!

     — А разве он верит во Всевышнего? — спросил как-то Бур отца Дулле.

     — Ты не понимаешь, — ответил клирик, — это экономИя.

     — Чего? —  не понял Бур Аттино, у которого были с Оббасом свои давние счеты. 

     — Ничего! Что говорить, все равно не поймешь, голова у  тебя деревянная, -ответил на это благочестивийший из клириков.

 

*   *   *        

Однажды благочестивый клирик Дулле Умаро написал трактат "Об особенно возвышенном". Когда он читал его в обществе преподобного Тортилло,  через десять минут после начала чтения его прервал громкий храп Тортилло. Слегка смущенный этим фактом, смиреннейший Дулле отправился искать отшельника Бура Аттино, но не смог найти его, поскольку тот в очередной раз удалился в пустыню. Вследствие всех этих недоразумений трактат так и остался незаконченным.

 

*   *   *

 

Благочестивеший клирик Дулле Умаро был настолько просвещен возвышенными идеями, что порой забывал о существовании зла. К сожалению зло не забывало о существовании Умаро и периодически досаждало ему самым разнообразным образом. Так, если в интернете на своем блоге "О возывышенном" Дулле обнаруживал ехидные комментарии или даже ругательства, то от досады на несколько дней впадал в спячку, пока снова не забывал о существовании зла. 

 

*   *   *

 

В отличие от благочестивого Дулле  преподобный Тортилло был не столь созерцателен, сколько деятелен. Правда, хозяйственные результаты Тортилло не всегда впечатляли: пчелы не редко дохли, а огород засыхал. Это в свою очередь возмущало отшельника Бура Аттино, которому Тортилло позволял кормится со своего огорода.

      "Напрасно ты возмущаешься, — говаривал в таких случаях Тортилло. — Всевышний знает, что делает: если бы он дал нам урожай побольше, то мы бы оба заелись и погибли бы от чревоугодия".

 

*   *   *

 

     Прошлое отшельника Бура Аттино скрывало страшную тайну: в юности он был революционером и даже возглавлял одно из самых крупных восстаний против местного олигарха Бара Оббаса. Вследствие полного поражения восстания Бур вынужден был скрываться среди благочестивых монахов, прижился да так и стал верующим.

Правда, в душе все равно остался революционером.

 

*   *   *

     Когда правящий епископ Карл О. навещал благочестивого клирика Дулле Умаро (а делал он это достаточно часто, поскольку любил услаждать свой слух речами умнейшего Умаро, а гортань — добрым вином из погребка преп. Тортилло), то юродивый отшельник Бур Аттино спешил удалиться в пустыню, поскольку в принципе не мог терпеть высокое священноначалие.

     Если же  добрейший Карл О. интересовался отсутствующим отшельником, благочестивейший Дулле был вынужден кривить сердцем и отвечать:

     — Ах, Вы знаете, он такой молитвенный, такой смиренный, именно сознание собственного недостоинства не дает предстать ему пред Ваши очи… 

     После отъезда высокого гостя, Дулле в некоторым раскаянием повторял: "Ложь во спасение, что поделаешь…"

 

*   *   *

Добродетельная матрона Эмма Альвина как-то пожертвовала преп. Тортилло большую сторожевую собаку.

     — Для охраны угодий, — сказала жертвовательница.

     — Не погубите, матушка, — чуть не расплакался Тортилло, — да там и охранять-то нечего. Да и чем я пса кормить буду?

     — Не смейте перечить мне! — топнула ногой матрона. — Вам ли не знать, что Всевышний питает всякую тварь от Своих богатых щедрот!

     Преп. Тортилло был так поражен ее словами, что не нашелся, что и ответить.

 

*   *   *

Благочестивейший клирик Дулле Умаро и преп. Тортилло долгие годы подвизались по соседству и очень привязались друг к другу. Дулле нашел в Тортилло прекрасного слушателя своих возвышенных речей и трактатов, который почти никогда не возражал ни слова (если конечно не засыпал при слишком долгом чтении), а Тортилло, хотя и был старше всего-то лет на пять, с какой-то отеческой нежностью относился к Дулле.

     "Ох, не щадит он себя, — часто вздыхал он про себя, думая о Дулле. — Все молиться, все чахнет ночами над своими трактатами".

 

*   *   *

Однажды отшельник Бур Аттино пришел к преп. Тортилло с  вопросом:

     — Как ты думаешь, геронта, — сказал он, — почему такой злодей, как Бар Оббас благоденствует и Всевышний не наказывает его, а мы, имея веру, прозябаем в этой дыре и часто имеем в качестве пропитания лишь сухую корку?

     — Спроси лучше у Дулле, он более учен, — решил отвертеться Тортилло. 

     — Я пытался, но он не дал прямого ответа, а сказал, что надо подождать, пока он напишет на эту тему трактат….

      — Тогда придется действительно подождать, — мудро ответил  преп. Тортилло и предложил Буру  чашку китайского чая, который в то время значительно подешевел в сети супермаркетов "Оббаса".

 

*   *   *

Однажды отшельник Бур Аттино затворился в одной из дальних пещер. Когда обеспокоенные его судьбой к пещере пришли его друзья Дулле и Тортилло, то отшельник отказался выходить к ним. Долгое время друзья пытались вразумить его, говоря, что он избрал подвиг не по силам, однако стойкий Бур Аттино на все отвечал, что он оставил мир и все, что в нем. Помогло толькой единственное средство: с плачем благочестивейший Дулле поведал, что слух о подвигах Бура вот-вот дойдет до владыки Карла О., который терпеть не мог какого-либо фанатизма, и тот может запретить деятельность всей общины.

     В результате, с криком "Я не доставлю ему этого удовольствия!" — Бур Аттино покинул пещеру.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.