Оставление благодатью…

Неоднократно убеждался, что наличие или отсутствие мира душевного может быть определенным критерием. Критерием того — сопутствует нам хоть в какой-то степени благодать Божия или нет… Оставление мира в душе рождает унылое и тяжелое внутреннее состояние — "тугу" душевную. Единственное спасение от этого состояния — доползти до исповеди и Причастия. Или — не согрешать, что для большинства людей маловероятно. Честно говоря, я плохо понимаю, как борются с тяжелыми душевными состояниями те, кто Причащаются редко. Наверное, это в своем роде сугубые подвижники. Но я еще и потому за регулярное Причащение всех действительно верующих во Христа, что на своей шкуре знаю, как тяжело "управить" себе без Евхаристии… Святой говорит:

"Есть четыре главных вида оставления Божия: иное оставление промыслительное, как то было с Самим Господом, дабы кажущимся оставлением спасти оставляемых; иное — испытательное, как было с Иовом и Иосифом, дабы явить одного столпом мужества, другого — целомудрия; иное — духовно-воспитательное, как то было с апостолом Петром, дабы смиренномудрием сохранить в нем преизбыток благодати; иное — оставление по отвращению, как то было с иудеями, дабы наказанием обратить к покаянию"  (преп. Максим Исповедник).

Но вот думаю еще, что, не зависимо от того, по какой причине оставляет нас Бог, всякое покаяние, всякое искреннее движение к Нему, как Отцу Небесному, подобно тому, как маленький ребенок искренне просит у родителей прощения, говоря "я больше не буду" (а на завтра вновь погрешает), — неизбежно рождает возвращение благодати и восстановление мира душевного.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.