Тапкин против пафоса Кураева

Почему-то нашего друга Васю Тапкина очень раздражили ссылки на последнюю статью диакона Андрея Кураева. А еще его почему-то раздражило то, что аз, недостойный иерей, числящийся в его френдах и, действительно, по мере своего скудоумия симпатизирующий некоторым его критическим идеям, дерзнул у себя разместить на эту же статью соответствующую ссылку, так что Вася на эту тему написал целый пост, ссылку на который здесь, чтобы не быть голословным, в свою очередь привожу:
       ( http://vasia-tapkin.livejournal.com/94321.html)

Ну а поскольку Вася зело не нравящиеся ему комментарии (как верно заметил Федор Васильев) в целях общей редактуры просто трет или же, перемонтировав, делает из них отдельные полемические посты, то я дерзну привести здесь свой комментарий с последующими пояснениями:

"именно ТАКОГО «предстоятеля» и «защитника» СВОИХ собственных интересов на предстоящем Проместном Всеклерикальном Междусобое, безраздельно господствующий в нынешней эМПерии ДУХ КЛЕРИКАЛИЗМА сам себе и изберёт".

Увы, Вася, увы! Похоже, что так оно и будет. Хотя бы уже по той причине, что Ты сам, к сожалению, ничего серьезного уже не предлагаешь, кроме переформатирования "21"-го тезиса, нелепого отрицания Священного Предания, а также — погружения в исследования понятийных вопросов, которые на таком же уровне решались еще во времена классика В.И.Ленина (см.его знаменитую книгу "Материализм и эмпириокритицизм", кажись). Народ все ждал, когда Ты скажешь, как дальше быть, а Ты все бухтишь одно и то же. Впрочем, шутки шутками, ирония иронией, но ведь прорыва никакого. И ведь, заметь, тому же самому кураевскому пафосу почему-то никто не отвечает по существу, в основном — чисто эмоциональные оценки — такой он сякой, гундяевский подпевала, клерикализм вновь победит… Да и победит, потому что нет иного внятного предложения, к сожалению…"

В общем проблема в том, что серьезного антиклерикального предложения действительно нет. А даже если оно где-то и есть, то это предложение локального характера – «снизу». Эти предложения могут быть более чем хороши. Но, как и все хорошее и живое, имеющее место быть в нашей церковной жизни за последние лет двадцать, это именно уровень отдельного прихода, общины, монастыря. Это не общецерковный уровень. А нужен уровень именно общецерковный, нужны работающие механизмы, а не локальные инициативы, которые по самой природе сложившихся отношений обречены оставаться локальными или, хуже того, маргинальными. И как бы правдивы, в здоровом смысле критичны или аналитичны не были те или иные попытки заявить о некой альтернативе (тот же проект «Вася Тапкин»), из-за все того же локального характера это не может иметь серьезного влияния на общую ситуацию. И здесь действительно не до жиру. Может быть здесь – до митрополита Кирилла, а может быть и нет! – сие мне знать не дано. Если уж на то пошло, то среднестатическому попу, «сладко спящему эмперийным сном», как раз таки митрополит Кирилл опасен, потому как может легко «построить» для лучшего выполнения собственно священнических обязанностей, как он это сделал в своих епархиях. Короче говоря, для грядущего возможного преодоления клерикализма и нужна такого рода мобилизация самого клерикализма. Чтобы представители последнего начали больше шевелиться, а не только почивать на лаврах собственного поповского благодушия. Иного выхода я просто не вижу. Никаким другим альтернативам в современном обществе не дадут ходу, если эти альтернативы на зародятся там, откуда они могут получить общецерковное распространение. Вася Тапкин со мной здесь, конечно, не согласится. Но я этому не удивлюсь. Тапкина за его бескомпромиссность я тоже люблю. Но пока она имеет локальный характер «младостраца всего ЖЖ», а не всей Экклесии, к сожалению. А может быть и к счастью, потому что, будь на месте митроп. Кирилла наш Вася, мало бы не показалось ни только презренным клерикалам, но и большей части МП РПЦ как таковой.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.