Пытался недавно посмотреть пару западных игровых фильмов о Второй мировой (какой-то там и там спецназ, то на Сицилии, то – в Норвегии) – не смог досмотреть и до середины: полное ощущение недостоверности каждого кадра и персонажа, сопливой драматичности, натужности… Невольно вспоминаются, к примеру, уже классические «Проверка на дорогах» (А.Германа) и «Восхождение» (Л.Шепитько), где каждый кадр дышит ощущением достоверности и подлинности. Интересно все же: почему – так? Где эта таинственная творческая грань между лживыми и подлинными, между брызгами кетчупа и настоящей кровью? Не потому ли это так, что история России ХХ столетия почти вся – Голгофа, которая в свое время своими же токами повлияла на наших лучших отечественных творцов культуры. Глянец же таких плодов дать не может… Глянец, который, к сожалению, воцарился и в нашей современной культуре.