Некоторым упорно хочется изъять из Нового Завета понятие «суда». Суда Божьего, «Страшного суда» как такового. Да, в буквальном смысле так два слова один за другим не идут, но есть рядом в двух фразах (я даже не беру в данном случае смысловой контекст и Священное Предание — свяых отцов-толкователей). Не беру и «Апокалипсис», потому что это отдельная тема. Просто избранные цитаты:
«возвестит народам суд» (Матф.12:18)
«на суд пришел Я в мир сей» (Иоан.9:39)
«суд им давно готов, и погибель их не дремлет» (2Пет.2:3)
«слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день» (Иоан.12:48).
«предал блюсти на суд для наказания» (2Пет.2:4)
«беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания» (2Пет.2:9)
«соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня» (Иуд.1:6)
«сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники» (Иуд.1:15)
«Все мы предстанем на суд Христов» (Рим.14:10)
«будет праведный суд Божий» (2Фесс.1:5)
«И как человекам положено однажды умереть, а потом суд» (Евр.9:27)
И кстати: «Я воздам, говорит Господь. И еще: Господь будет судить народ Свой. Страшно впасть в руки Бога живаго»! (Евр.10:30-32)
Теперь, так сказать, о смысловых рядах. Из одной только последней цитаты очевидно, что прямая встреча человека с Богом не есть просто прогулка по райской лужайке. Это, действительно, для человека событие страшное, судьбоносное. И не потому, что Бог в своем отношении к человеку применяет жанр триллера или хоррора. Нет, это «жанр» именно что Божественной Любви. Но любви — святой в полном смысле этого слова, а не современного политкорректного «чиз-з» в устах. Поэтому встреча грешника со Святостью Божией для самого грешника именно что страшное испытание. Или (для особо боязливых) лучше было бы заменить данное понятие на «Нестрашный суд»?