Разочаровашки

В последние время в православных СМИ активно обсуждают тему расцерковления, ухода из Церкви тех, кто пробыл в ней некоторое время, а теперь – ушел. Озвучено в этой связи несколько способствующих тому факторов, как то – отсутствие в нашей церковной жизни истинной индивидуальной заботы о человеке, отсутствие неких, выражаясь современным языком, трендов-предложений по созидательной деятельности, формализм, опять же – отсутствие внятной молодежной политики, нет общинной деятельности, общения и взаимной поддержки между прихожанами и т.д. и т.п. Добавлю, вот, ко всему этому ряду следующее. Это еще и – разочарование в любви. Да, в любви к Церкви. Но проблема здесь еще и в характере этой любви. Это именно такой случай, как из жизни: они были так влюблены друг в друга, но по прошествии десяти лет любовь остыла, они наскучили друг другу и – расстались. Так и происходит, когда первоначальная любовь была, что называется, страстной. Человек сперва очаровался, потом – разочаровался и – послал предмет своей былой любви подальше. Думаю, что в отношении Церкви, порой, происходит нечто подобное. Неофит первоначально оказывается очарован, но не имеет к Церкви настоящей евангельской любви, она так и не сформировывается в нем (по разным, заметим, причинам) – и, вот, очарование проходит, наступают будни, заедает быт. Тем самым является тип «разочаровашки», который лишился своего былого очарования, а истинной любви не приобрел. Если это бывает в браке – брак, часто, распадается. В отношении Церкви – уход из нее. Для многих, сверх того, — критическая антицерковная деятельность, оправдываемая личным якобы отрицательным опытом жизни в Церкви (кстати, интересно, а когда в Церкви было все безупречно, в какие эпохи или времена, когда появление «разочаровашек» вообще было бы исключено?)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.