Апостол Андрей


Первозванный, как известно,  потому что был призван Христом к ученичеству в числе первых. Вообще, когда читаешь Евангелие – те эпизоды, где говорится о том, как Христос призывает своих первых учеников, то ощущаешь, что в этом есть какая-то тайна настоящей избранности, которая зависит не только от Бога, но и от самого человека. Сколько людей окружают Христа во время евангельской истории – кто жаждет исцеления, кто ждет, что Христос станет царем в Израиле, кто просто привлечен любопытством (и всё ведь люди верующие, атеизм или агностицизм был тогда не в моде), но вся это толпа все-таки не ученики, эти люди, скорее, потребители не в обидном смысле этого слова, но именно те, кто ищут удовлетворения своего элементарного религиозного чувства, а то и устроения с помощью Божией своих земных дел. А вот настоящее ученичество у Христа – совсем другое дело: вероятно, оно рождается не просто из религиозной потребности, но из несколько большего – из жажды Истины и Правда Божией. Именно эта жажда дает возможность ученикам Христа почувствовать  в Нем не просто чудотворца или учителя нравственности, но – Саму Истину. И не просто почувствовать, но —  как говорит Евангелие:  «И они тотчас, оставив свои сети, последовали за Ним» (Мар.1:18). То есть вообще оставили все земные дела и даже семьи, родителей. Разумеется, на это способен далеко не каждый. Потому и "жатвы много, делателей мало", как говорит Христос, — и так во все времена, потому что только настоящая жажда истины в сердце человека и способна сделать его избранным учеником.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.