«если долго не причащаюсь, я реально хуже становлюсь»

Вот один характерный комментарий к комментарию в предыдущей теме:

"если долго не причащаюсь, я реально хуже становлюсь"

"Не зависит от частоты причастия.
Можно часто причащаться и погибать душой.
Можно редко причащаться(или даже вообще не причащаться) и быть с Богом".

Да, так бывает: и, причащаясь, можно быть Иудой (Евангелие об этом нам свидетельствует)… Но сие есть все-таки исключение, крайность. Как известно, лучше ходить на зеленый свет светофора, чем бегать на красный под предлогом, что не все так передвигающиеся обязательно попадают под колеса. И почему-то подобного рода слова о Причастии я слышу последнее время все чаще… Может быть они в оправдание нашей евхаристической и вообще христианской холодности? Евхаристия есть заповедь… Заповедь Самого Спасителя: "тело Мое за вас ломимое", "Пейте от Нее(Чаши) все" (а не некоторые), "если кто не будет есть Тела Моего… не будет иметь жизни вечной"… Христос — что, пошутил? — говоря эти слова… И ведь цена Евхаристии — Его Крестная жертва… Да, дерзая Причащаться, мы должны  приплюсовывать собственное волевое усилие по борьбе с грехом. Да, Причастие — не есть таблетка для здоровья… Но, где сказано: не рискуй Причащаться, это слишком опасное дело, живи вне Евхаристии — и будешь с Богом? Странное это все же "богословие", этакий евхаристический минимализм, фактически устраняющий значение Тайной Вечери Самого Христа…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.