Как вечный полдень…

«А когда Он приблизился к спуску с горы Елеонской, все множество учеников начало в радости велегласно славить Бога за все чудеса, какие видели они, говоря: благословен Царь, грядущий во имя Господне! мир на небесах и слава в вышних! И некоторые фарисеи из среды народа сказали Ему: Учитель! запрети ученикам Твоим. Но Он сказал им в ответ: сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют.  И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем и сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих, ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего»  (Лук.19:37-44).
Вот, тоже парадоксальный и трагический евангельский эпизод. Чему, собственно, радуются ученики? Фактически, радуются тому, что стали учениками настоящего Царя. Как известно, в сознании истинного израильтянина того времени воцарение Мессии отождествлялось с осуществлением  Царства Божьего на земле – что называется, здесь и сейчас. Об этом они и ликуют, вероятно, еще не понимая, что Царство Небесное внутри, а до его конечного осуществления везде и навсегда еще пройдет не одна тысяча лет. Однако Христос их не одергивает и не разубеждает (всему свое время), но одергивает фарисеев, который вообще сомневаются в истинном мессианском достоинстве Спасителя. И далее – тоже важный момент: Христос плачет об Иерусалиме, то есть Он жалеет это земное царство, оно тоже дорого Ему, но оно же не может устоять, потому что этот любимый Господом город «не узнал времени посещения» своего. Парадокс еще и в том, что Господь, при всей любви к тогдашнему Иерусалиму, не может сохранить  его в том качестве, какое имело место быть. Когда в другом эпизоде Евангелия, ученики хвастались красотой храма, Христос и вовсе сказал, что на этом месте не останется камня на камне. Вот, кстати, и вопрос: как не проворонить, если можно так выразиться, «времени посещения», дня Господня? А его и не надо ждать. Этот день длится уже почти две тысячи лет. Во Христе. В Его Церкви. В том числе (и не в последнюю очередь) в Евхаристии. Или как там у Мандельштама? «И Евхаристия, как вечный полдень, длится»…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.