Если у Вас нет духовника - page 141

предмету». Икона может быть высокого письма, принадлежать кисти святого иконописца, а может
быть в исполнении и попроще, но при этом она всё равно остаётся образом, дарующим нам
благодатное сознание присутствия Самого Бога.
К качеству написания иконы требования неизменно строги. Существует веками сложившийся и
утверждённый Церковью канон, которому должны следовать иконописцы. Об этом надо помнить и
тогда, когда мы имеем дело с тиражированием иконописных изображений, в котором присутствует
некоторая унификация и опрощение высокого искусства иконописания, тем более что заменить труд
иконописца никакие современные технологии не в состоянии.
Большинство иконографических изображений, выполненных типографским способом, являются в
собственном смысле копиями той или иной конкретной иконы. Так, рассматривая репродукцию картины
какого-то художника, мы видим, например, «Золотую осень» Левитана. И действительно, пусть в
репродукции, но перед нами будет именно Левитан, а вовсе не «Девятый вал»Айвазовского.
Конечно, с восприятием иконографического изображения дело обстоит сложнее, потому что
почитание иконы существенно отличается от эстетического восприятия светской картины. В иконе нам
дана возможность молитвенно восходить от образа к Первообразу. И эта возможность даруется нам и в
иконе строго канонического письма, и в её тем или иным способом исполненной копии. Поэтому мы
почитаем образы, освящённые Церковью, независимо от способа их изготовления. И Промысел Божий
действует через самые разные иконы: есть множество примеров мироточения или других благодатных
явлений, засвидетельствованных и от самых простых по материалу и изготовлению священных
изображений.
Иконы из хрупких материалов лучше не приобретать, ибо при неосторожном обращении могут
возникнуть проблемы, как распорядиться с осколками.
Наличие в доме тех или иных икон зависит от благого произволения молящегося. Как правило,
иконы появляются в доме вследствие посещения святых мест, дарения или приобретения, когда это
связано с какими-то конкретными обстоятельствами нашей жизни в Церкви, обретения веры или
укрепления в ней. Такого рода «обретения» икон часто бывают личностными и неповторимыми, так
что регламентировать этот процесс, заведомо расписать, кому какие и в каком количестве иконы
нужно иметь, нет никакой нужды.
«Изображения (иконы) делаются для славы Божией и Его святых и для соревнования
добродетели, и избежания порока, и спасения душ» (Преподобный Иоанн Дамаскин. Три
защитительных слова).
ДОСТОЙНО ЕСТЬ
Как понять, достойно ли
ты причастился?
Как понять, причастился ли достойно, не в осуждение? Как часто можно причащаться?
1...,131,132,133,134,135,136,137,138,139,140 142,143,144,145,146,147,148,149,150,151,...163
Powered by FlippingBook