Если у Вас нет духовника - page 162

ЗАЯВЛЕНИЕ
Миссионерского отдела Челябинской епархии
Русской Православной Церкви
о деятельности религиозной группы
В. А. Крашенинниковой
и ложном почитании отрока Вячеслава Крашенинникова
Проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким
долготерпением и назиданием. Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут,
но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от
истины отвратят слух и обратятся к басням» (2Тим 4:2–4).
Миссионерский отдел Челябинского епархиального управления Русской Православной Церкви с глубоким
прискорбием и тревогой констатирует растущее в Челябинской области и России религиозное почитание
скончавшегося почти 15 лет назад чебаркульского школьника Вячеслава Крашенинникова (1982–1993),
объявленного некоторыми средствами массовой информации уже и «пророком», и «святым», и «блаженным», и
даже «великомучеником». Совершаются паломничества к его могиле, причём земля, взятая с неё, используется в
магических, отвергаемых Православной Церковью, ритуалах; написаны акафист и соответствующая икона.
Таким образом, создаются предпосылки формирования в Челябинской области нового культа, кощунственно
использующего православную обрядность и эксплуатирующего естественное человеческое стремление к
надмирному, горнему.
Известность к мальчику, именуемому не иначе, как «святой отрок Вячеслав», пришла после издания его
матерью В. А. Крашенинниковой книги воспоминаний, озаглавленной «Чудеса и предсказания отрока
Славика», и ряда других книг, в настоящее время к несчастью распространяемых и через сеть церковных
лавок. Эти книги достаточно широко рекламируются, как «православные»; некоторые из них даже имеют
благословения, полученные обманным путём.
С совершенной убежденностью можно констатировать: писания В.А. Крашенинниковой и людей её круга,
посвящённые «отроку Вячеславу», никакого отношения к Православию не имеют.
Покойный Вячеслав Крашенинников, в понимании Русской Православной Церкви, не являлся ни пророком, ни
мучеником, ни святым. Высказываемые им суждения о религиозных истинах могут восприниматься серьёзно
только в контексте отношения к ним взрослых и духовно заблудившихся людей — людей, очень часто
преследующих корыстные, далёкие от подлинной религиозности цели. Мы же «должны быть особенно
внимательны к слышанному, чтобы не отпасть» (Евр 2:1).
Нам понятна и близка скорбь матери, потерявшей совсем юного сына. Но, понимая и разделяя эту скорбь,
мы с горечью констатируем, что последующие её действия, направленные к возбуждению общественного
мнения и почитанию покойного ребёнка как святого, не соответствуют церковному вероучению и церковной
практике канонизации и почитания святых.
Миссионерский отдел свидетельствует о высокой духовной опасности культа, формирующегося вокруг
покойного Вячеслава Крашенинникова и мимикрирующего под Православие. Причину появления такого
культа мы усматриваем, прежде всего, в славолюбии, в необузданной человеческой гордыне, в стремлении
выделиться среди себе подобных особой близостью к Богу, причастностью к каким-то сверхчеловеческим
возможностям, способностям и тайнам. Но это путь, ведущий к погибели, ибо «только смиренных возвышает
Господь» (Пс 146: 6), сказавший о Себе: «Я кроток и смирен сердцем» (Мф., 11: 29).
Не в религиозном поклонении нуждается покойный мальчик, легкомысленно объявленный Божиим
угодником, а в усердной молитве — прежде всего, в молитве о нём матери.
Православная церковь в своём предстоянии пред Престолом Божиим поминает всех своих чад, от века
почивших. С древних времён все угодники Божии до момента канонизации поминались только во время
совершения панихид и заупокойных литий. Лишь факт канонизации позволял служить им молебны и акафисты.
Только далёкие от Церкви люди могут, подобно представителям группы В. А. Крашенинниковой, столь грубо
пренебрегать этим многовековым опытом молитвы.
1...,152,153,154,155,156,157,158,159,160,161 163
Powered by FlippingBook