Церковь есть Тело Христово.
Вкушая Его Тело, мы и становимся Его телом, а не Он — нашим…
Установление Евхаристии произошло именно на праздничной трапезе, а не просто во время разговора (как было с самарянкой возле колодца…). Уже поэтому Евхаристия есть трапеза, а не просто собрание ради общения (впрочем, не зря Литургия разделена на «литургию слова» и «литургию верных» — на трапезу остаются только верные, еще не крещеные или отлученные должны были покинуть собрание после чтения Евангелия).
Конечно, когда говорят о «мясе», применительно к Телу Христову, это звучит, как доведение идеи до абсурда… Но Тело и Кровь Христовы – не есть идея или некий символ, но — реальность бытия Церкви как Его Тела. Да, если рационализму угодно доводить этот вопрос до определенного абсурда, можно говорить и о «мясе», хотя это звучит и не благозвучно… Если, сверх того, заглянуть в некоторые источники (здесь я не собираюсь ввязывать в споры об аутентичности оных, просто сами же примеры – характерны), такие, как «Известие учительное», то находим там конкретные указания на то, что делать священнику, если вдруг в евхаристической чаше Дары перестали быть «под видом хлеба и вина», а действительно приняли вид «плоти и крови». Такие случаи в христианской истории были зафиксированы, и не думаю, что это фальсификация или плод разгоряченного воображения иных ревнителей.
Сие пишу не с тем, чтобы переубедить думающих иначе (что Евхаристия не более чем символ), а с тем, чтобы еще раз засвидетельствовать свое отношение к некоторым современным спорам о Таинстве Причащения. Да, для меня такого рода реальный «абсурд» Плоти и Крови Христовых куда ближе стремлениям к символической рациональной бесплотности…