(в продолжение темы "Евангельское и христианское")
Однажды, держа в руках кассету с альбомом группы "Агата Кристи", я с удивлением обнаружил на вкладыше в "содержании" песню под названием "Розовый бант". Фокус в том, что на самом деле такой песни нет. Есть у этой уральской рок-группы песня "Розовый бинт", где главным героем является мертвец, лежащий на берегу реки, в то время как к его рукам течение приносит "розово-алый бинт с запахом крови". Вот эта вот, должно быть, не случайная опечатка, как мне представляется, может служить иллюстрацией к теме "Евангельское и христианское". "Розовый бинт", если угодно, это Евангелие "с запахом крови" Христовой, из которого мировая и историческая редукция пытается сделать "христианское" в виде украшения-банта на главе духовно мертвого человечества. Естественно, что бинт как таковой необходим для заживления опасных ран, в то время как бант в роли бинта выступать не может. Правда, можно, наоборот, пытаться нарезать из бинта розовых бантиков (тоже при этом с запахом крови), что человечество успешно и проделывает, однако затем пытаться сшить из этих бантиков все тот же ранозаживляющий бинт уже вряд ли будет возможным. Здесь, конечно, можно много говорить, почему такого рода редукция происходила и происходит. Основная причина — попытка заслонить главное в Евангелии (Христа "с запахом крови") второстепенным: заповеди — культурной или общественной деятельностью, созидание Церкви — церковной политикой, саму Церковь — ее институцией и задачами по сакрализации и сохранении этой земной институции… Ну и так далее и тому подобное…
(Вообще, что касается в данном контексте темы о Церкви, то здесь уже оказывается уместной радикальная экклесиология того же "Васи Такина". Такого рода экклесиологический радикализм все эти банты, бантики и "расширения" терпеть не может, а запаха настоящей евангельской крови не боится… А что делать? Иначе мы все окончательно погрязнем в этих самых розовых бантах, тогда как нуждаемся в приятии животворящей Крови Христовой)…