http://www.rusk.ru/st.php?idar=113444
Особенно меня поразило следующее:
"Дорогой о.Андрей, если Вы учились в семинарии, то должны были бы знать, что у Бога кроме любви есть еще и другие свойства, в частности, правосудие. Бог судит некрещеного младенца за первородный грех, в котором он виновен, что бы там не болтали современные богословы. За этот грех Господь и наказывает младенца, отправляя его душу во ад, хотя, как уже было сказано, не в самые тяжелые его места.
Как это правосудие согласуется с любовью Божией? Надо учесть, что некрещеный младенец, т.е. человек, причастный греху праотца Адама сам есть такой же первый, ветхий Адам. Поэтому, думаю, Господь знает, что этот младенец, если просто взять его душу в рай, ухитрится и там согрешить, подобно греху своего праотца, который также, как известно, согрешил в раю. И за этот грех его также подобно праотцу придется изгнать из рая и отправить в ад. Но… уже не в те легкие места, куда отправляются души умерших некрещеных младенцев, и из которых их, возможно, можно вымолить. А отправить за его личный грех в раю уже в куда более тяжелые места мучений. Но Бог этого не хочет, т.к. любит это дитя, поэтому дает ему участь более легкую".
Даже не знаю, что здесь сказать. Если, по мнению некоторых современных академических богословов, Господь Бог стремится поместить душу младенца в ад, поскольку иначе младенец в Раю так исхитрится, что все равно попадет в ад, только в еще более худшее место, — то я уже не знаю, как такое богословие назвать… к христианству в собственном смысле это уже не имеет отношения вообще: это какой-то изощренный гностицизм…