Уже неоднократнонатыкаюсь в ЖЖ на фразу, что, мол, не все равно ли Богу, что мы о Нем думаем? Считаю, что не все равно, как не все равно любящим родителям, что о них думают их дети. Конечно, тут мне могут предъявить претензию, что чисто человеческие чувства имеют к Богу относительное отношение. Возможно, что и так. Но — по мне — так отношение Бога к человеку исполнены куда большей любви, чем у родителей-человеков.Бог вообще в этом качестве есть ревнитель:«ибо ты не должен поклоняться богу иному, кроме Господа; потому что имя Его — ревнитель; Он Бог ревнитель» (Исх.34:14). Или еще:«Сын мой! отдай сердце твое мне, и глаза твои да наблюдают пути мои» (Прит.23:26).Так, митрополит Антоний Сурожский однажды писал или говорил (точную цитату сейчас не помню), что очень даже четко мог отследитьпо характеру жизни своих прихожан, как они веруют, мыслят, думают о Боге.Даже в жизни простого и не шибко богословски грамотного человекаего правомыслиеили неправомыслие может находить свое практическое отражение. Подозреваю, что сейчас нецые воскликнут: как, вы тех, кто не хочет ортодоксально мыслить, отправляете в ад, что ли? Да ничего подобного я не дерзаю делать, это вообще не в моей компетенции. Более того, сам думаю, что Бог не без милости и к любому человеку, решившему, подобно блудному сыну, вернуться к Отцу,— всегда выйдет ему навстречу. Но, насколько проще и менее бедственно, не удаляясь на страну далече, быть возле Отца Небесного (правда, у старшего сына свои проблемы найдутся, но это уже другая тема).