ГДЕ СОКРОВИЩЕ ВАШЕ, ТАМ БУДЕТ И СЕРДЦЕ ВАШЕ…

 

Великий Пост – особое время. Именно как время он может ощущаться нами, а время есть тайна «быстротекущего естества», до конца нами не осознаваемая. Великий Пост есть и подготовка к Пасхе, ведь без пасхального торжества пост оказался бы не имеющим смысла, стал бы своего рода «лечебным» голоданием, неким психофизическим упражнением, которые есть и в других религиозных системах. И, судя по опыту многих исповедей, на это прежде всего и обращается внимание. Проблема вкушения или не вкушение молока или, пуще того, растительного масла для многих оказывается наиглавнейшей. То, что при этом, возможно, продолжает поедаться ближний (или его поедание даже усиливается) почти не замечается. «Не помолимся фарисейски», — говорит нам Церковь еще за несколько недель до начала поста, однако борьба с собственным фарисейством, порой, и оказывается основным содержанием постного времени (и хорошо, если эта задача вообще нами осознается). И тем не менее Великий Пост может ощущаться нами как особое, пусть не легкое и в чем-то трудное время, но и время — по особому светлое, когда за весенними сумерками уже угадывается, предчувствуется особая и не с чем не сравнимая радость Пасхи. Так, в каком-то смысле и всю земную жизнь отдельного человека можно уподобить Великому Посту, когда за трудами и скорбями, болезненностью, смертность и тлением христианское упование прозревает грядущую радость встречи с Самим Спасителем. Но для того, чтобы иметь на эту встречу твердое упование, нужно постараться сделать возможность этой встречи главным сокровищем своего сердца. А пока мы читаем в «Великом покаянном каноне»: «Прейди времени текучее естество»…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.