Христос говорит фарисеям: "Подавайте лучше милостыню из того, что у Вас есть, тогда все будет у вас чисто"(Лк. 11,41). Почему, обличая фарисеев в их гордыне, Господь говорит именно о милостыне? Ведь надо думать, что в силу своей внешней праведности кое-какую милостыню фарисеи все же подавали, иначе о них же не говорилось бы, что они трубят о своих видимых подвигах. И потом, что значит — "из того, что у Вас есть"? Разве опять речь о «минах» и «динариях»? Скорее всего, не о серебре все же речь… А что тогда еще есть у фарисеев? У них все же есть кое-какая вера и внешняя праведность. Беда только, что они своей внешней праведностью превознеслись, а вера их мертва, поскольку кроме внешней видимости никаких дел не имеет. Вот Христос им и говорит, что надо раздавать веру и праведность, а не копить ее в себе как потаенное самостное сокровище, иначе это может обернуться внутренней мертвостью и гнилью. К сожалению, и в наши дни бытует в общем-то достаточно главенствующее представление, что духовная жизнь эта такая своего рода игра в одни ворота. Спасающийся должен порциями потреблять благодать, постепенно накапливая ее, стараясь при этом не расплескать и волком смотреть на тех, кто пытается покуситься на духовно-возвышенное состояние ей причастного. Но это же и есть состояние герметичного в себе фарисейства, поскольку не происходит никакого раздаяния веры и милости. А значит, просто-напросто реализуется и воспроизводится состояние духовной мертвости и нечистоты…