Как правило в спорах об участи некрещеных младенцев одной из основных цитат служит "Слово на Святое Крещение" свят. Григория Богослова. Далее — подробная цитата:
"равным образом между неприемлющими Крещения одни совершенно подобны скотам или зверям, по своему неразумию или злонравию. Сверх прочих зол в них есть и то, что они, как думаю, не очень уважают и дар Крещения, но действительно как дар, если дан им, любят, и если не дан, презирают. Другие хотя и чтут дар, но медлят принять его, то по нерадению, то по невоздержности. Иные даже не имеют возможности и принять дара, или, может быть, по малолетству, или по какому-то совершенно не зависящему от них стечению обстоятельств, по которому не сподобляются благодати, хотя бы сами того и желали. И как между первыми нашли мы большое различие, так находим и между последними. Совершенно презирающие хуже невоздержных и нерадивых; а последние хуже тех, которые по неведению или по принуждению лишаются дара, ибо сделанное по принуждению есть не что иное как невольное прегрешение, и думаю, что одни потерпят наказание как за другие пороки, так и за презрение Крещения. Другие же хотя потерпят наказание, но меньшее, потому что не столько по злонравию, сколько по неведению не получили Крещения. А последние не будут у праведного Судии ни прославлены, ни наказаны, потому что, хотя незапечатлены, однако же и не худы, и больше сами потерпели, нежели сделали вреда. Ибо не всякий, недостойный наказания, достоин уже и чести; равно как не всякий недостойный чести достоин уже наказания."
http://www.pagez.ru/lsn/bogoslov/040.php При непредвзятом рассмотрении очевидно, что святитель говорит здесь не собственно о младенцах, а вообще -о тех, кто "даже не имеют возможности и принять дара, или, может быть, по малолетству, или по какому-то совершенно не зависящему от них стечению обстоятельств, по которому не сподобляются благодати, хотя бы сами того и желали".
Вот они-то и:
"А последние не будут у праведного Судии ни прославлены, ни наказаны, потому что, хотя незапечатлены, однако же и не худы, и больше сами потерпели, нежели сделали вреда"
Да, здесь говорится — "по малолетству", но не говорится прямо о младенцах, но прежде всего — о тех, кто "не сподобляются благодати, хотя бы сами того и желали".Однако младенцы в собственном смысле все же желать или не желать Крещения не могут. Похоже, что "друзья Иова" в данной цитации несколько передергивают и делают слишком далеко идущие выводы, явно перетолковывая слова св. Григория Богослова….