Цитата из слов протоиерея Вс.Чаплина:
«При этом он выразил надежду, что «эти процедуры и возможный суд будут беспристрастными, честными, и что презумпция невиновности, которую никто не отменял, будет уважаться в отношении этого человека, как и любого другого гражданина страны»» http://ruskline.ru/news_rl/2013/11/11/protoierej_vsevolod_chaplin_chto_znachit_uhod_ot_vstrechi_so_sledstviem_i_sudom/
На мой взгляд, о.Всеволод, как официальное лицо, должен высказывать не просто надежду на государственные структуры, но уверенность в них, поскольку государство ценно не само по себе, но как механизм, обслуживающий народ, общество, население. Если нет уверенности в работе механизма, то и появляется категория, типа, надежды или веры… Ну, скажем так, есть надежда, что самолет долетит? — простите, это некоторый нонсенс, поскольку надежда это категория именно что нравственная и к механизму приложима постольку поскольку… Вот и получается, что когда нет уверенности, то… тут уже привлекаем Бога, чтобы он возможную недостаточность в работе механизма того же закона восполнил Своим прямым вмешательством. А ведь Господь желает, чтобы человек и сам исполнял, что должно («вы дайте им есть»), а уж когда очевидно, что не достает человеческих сил и возможностей, тогда уместно и Господу творить чудеса. Но мы привыкли часто кивать на свои (и государства!) немощи и постоянно требуем или ждем от Бога чудесного вмешательства. Не есть ли это, своего рода, искушение чудом («бросься отсюда вниз…»)?