И еще о Церкви и разочаровании

Представьте себе, что Евангелие в содержательном плане почти все составляет собой 23-ю главу от Матфея (обличение фарисеев). И только в небольшом примечании сообщается, что Христос вроде как воскрес, да и то – данные не точны и остаются на усмотрение восприятия самих верующих. Конечно, это невозможно: основа Евангелия в словах – «Покайтесь, приблизилось к вам Царство Небесное», а не в словах «Порождения ехидны, кто внушил вам бежать от будущего гнева?» Разумеется, последние слова тоже из Евангелия удалять нельзя, и фарисейство есть та опасность, которая может подстерегать каждого, однако, повторюсь, основа евангельской проповеди не в этом. В этой связи меня уже давно поражает, что основа слова очень многих критически настроенных верующих блогеров – одно только обличение «порождений ехидненых». При чем, почти часто приходится слышать фразу, типа «ваша РПЦ вряд ли есть Церковь, потому что…» и далее излагаются те или иные критические аргументы. Однако, думаю, эти аргументы и варьируются от случаю к случаю, потому что у «разочаровашек» основной внутренний аргумент на самом деле — иной. Он в общем где-то следующий. Да, Церковь мне наскучила, надоели попы, обязательная исповедь, длинные службы, толпы народа, все это довольно трудно и муторно выстаивает и терпеть, да ну это все… Однако нужен оправдательный аргумент, ведь, если Церковь все же есть Церковь Христова, то скука, трудность, длинные службы – не аргумент, это просто лень, что называется. Или: если есть Церковь Христова, то почему я не в Церкви? Поэтому и появляется аргумент решающий и себя оправдывающий: да это вообще не Церковь! — а я пошел на диван пиво пить… Ну а, естественно, фактики, достойные критики и якобы оправдывающие уход из Церкви всегда найдутся…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.