У одного из друзей в его теме прозвучало, что некоторые "определяют Церковь как собрание верных заповедям"… Если мыслить этими понятиями, то, наверное, можно попробовать так: "пытающихся быть верным заповедям". Вообще же само понятие "быть верным заповедям" весьма трудно сделать определенным. Вроде все понятно, но с другой стороны — прячется здесь какая-то неясность: насколько быть верным? что значит быть верным? Вот, к примеру, если ты десять заповедей по внешности соблюдаешь, а никого при этом по сути не любишь, то какая же это верность? А что значит быть вполне верным заповедям о любви, когда она у нас не совершенна? Вон, к примеру, один жжешный правдолюбец считает, что он в Церкви, он христианин (то есть, согласно его теории, он то уж точно исполняет заповеди), но в то же время известно, как он по жизни порой склонен поступать… Так что дать такого рода определения, привязать возможное бытие в Церкви к непременной всегдашней верности всем заповедям не очень-то получается. Это все равно, что дать определение больницы, как собранию уже выздоровевших людей… А если кто-то в этой больнице не выздоравливает, но даже и умирает, то какая же это больница? (Только не надо меня здесь подозревать, что я говорю о не нужности исполнения евангельских заповедей, речь о другом). Или же, оказывается, что тот, у кого не получается идти на поправку, есть только "симулякр" внутри больницы и к ней, как настоящей лечебнице, не имеет реального отношения?