"На этом соборе председательствовал Евсевий кесарийский. Выдающийся деятель, историк Евсевий, видевший собственными очами гонения Диоклетиана и все беспорядки в Церкви, бывшие результатом враждебного отношения власти, хорошо сознавал, что в настоящее время – при благосклонном отношении императора – эти беспорядки могут быть еще больше. Если в прежнее время находились интриганы среди епископов, то чего нужно ждать теперь? Епископы постоянно обращаются за судом императора, расстраивая тем церковный порядок. Под влиянием Евсевия собор и выработал следующую меру: «Епископ, осужденный собором и не оправданный другим, но обратившийся с апелляцией к царю, теряет все» (пр.12). Принцип, легший в основу правила, превосходен: все церковные дела должны принадлежать церкви» (проф. В.В.Болотов. Лекции по истории древней церкви. Том 4. История церкви в период вселенских соборов, 3.История богословской мысли).
В общем, как мы видим, и в четвертом веке были те же проблемы: парадоксы взаимоотношении Церкви с имперской властью – свои «страгородские» и, напротив, явные попытки оградить внутрицерковные бытие от вмешательств со стороны кесаря. Однако, судя по всему, все эти попытки не имели долговременного эффекта: от века к веку, от эпохи к эпохи все те же проблемы и парадоксы повторяются на своем уровне.