Вход Господа в Иерусалим это и Его встреча со своим же народом, о результатах которой Он не обольщается — в отличие от самого народа. Христос знает, что его ждет предательство, вопли: «Распни-распни!» и Голгофа. Народ же питает явные надежды, что Христос воцарится как истинный Царь израильский, отчего всем будут разные блага. Народ, тем самым, обманывается в основных своих мечтаниях, чего, понятное дело, Спасителю простить не может. Кстати говоря, в обыденной жизни тому тоже можно найти массу примеров: человек ждет от другого человека совсем не того, что получает, — и не в состоянии того факта, что несколько обманулся, принять, простить. Причем, это вовсе не значит, что полученное взамен хуже, просто — имеет другой характер. Христос вместо земного Царства дарует Небесное, но для многих израильтян этот не тот товар, который был заявлен в первоначальной рекламе. Поэтому ответные санкции за это имеют крайний характер — фактически, смертную казнь. Характерно, что для большинства народа в таком результате есть определенная неожиданность, но — не для самого Христа, Он-то знает, что Его предложение Царства Небесного будет не приемлемо для большинства Его же соплеменников, однако другого пути нет: «Не моя воля, но Твоя да будет».