Можно встретить такого рода словоупотребление: нужно выяснить сакральную природу Евхаристии.
Думаю, что окончательно эту природу изъяснить нельзя. Поскольку не "что" есть Истина, а — "Кто" есть Истина… "Сакральность" же — понятие, относящееся к области "что", а не "кто"… Оставаясь в области категории "что" мы попадаем в бесконечный дискуссионный тупик. С тем, "что" есть Евхаристия разобраться невозможно. Но Евхаристия есть прежде всего — Кто, то есть Сам Христос. В уже звучавшей в спорах постановке вопроса "Христос есть хлеб или хлеб есть Христос?", конечно, важнее первенство Христа, а не хлеба. Да, Христос является и хлебом, но не всякий хлеб являет Христа, только — евхаристический… В Евхаристии происходит встреча именно с живым Христом, а не с чем-то безличным, хотя и таинственным. Если мы, к примеру, ищем встречи, общения с человеком, которого любим, то мы именно что ищем этого общения, а не задаемся вопросом, каковы принципы этого общения, насколько оно вообще совершается или нет, происходит или нет, а если происходит, то — в какой степени? Если же встреча произошла, то это для нас — несомненный факт, хотя и во время этой встречи могла случиться, скажем, ссора. Если же мы, после встречи с любимым человеком, идем к психологу и говорим, знаете, я тут встречался сегодня с невестой (или — женихом), но у меня большие сомнения, что эта встреча имела место в реальности, то — не пора ли к психиатру?