Если муж бросает жену, потому что считает, что разлюбил ее и больше не может нести тягот совместной жизнь, это хорошо или плохо? Если при этом отцом брошены дети, это оправдывается тем, что любовь, видите ли, угасла? Это честно? Некоторые говорят, что – да, честно…
Если священник слагает с себя сан, оправдываясь тем, что не в силах нести крест этого служения или имеет нужду жениться второй раз, это честный поступок? Некоторые говорят, что честный – мол, лучше так, чем служить, будучи дрянным священником. А если это вовсе и не дрянной был священник, у него были духовные чада, разве это не предательство этих чад и не катастрофа, пусть и местного значения, для Церкви? Странно, но некоторые утверждают, что это добрый поступок.
В Евангелии говорится о том, что есть пастырь добрый и есть наемник. Наемник не радит об овцах, наемник думает только о своей пользе и, видя волка грядущего, бежит стремглав, потому что по сути наемник, тогда как пастырь добрый душу свою полагает за овцы…
Мне могут вполне справедливо сказать, а сам-то ты кто есть? Мол, мнишь себя пастырем добрым, покажи так ли это на самом деле! Но я не к тому здесь это все излагаю, чтобы судить конкретных лиц или заявить что-либо о себе самом (всё о себе мы узнаем только на Страшном суде), я лишь о том, что есть некоторые базовые понятия «что такое хорошо и что такое плохо», которые прямо связаны с Евангелием. И если эти понятия окончательно поменять местами, то, надо думать, конец земной истории и час Второго Пришествия существенно приблизится, потому что христианство перестанет быть христианством, а станет чем-то наподобие хобби по воскресным дням.