Евхаристия определяет Церковь.

Листая некоторые труды на тему о церковных таинствах, обратил внимание на следующую мысль. Западное богословие говорит о первичности (и даже предвечности) самой институции Церкви, которая уже, будучи таковой, определяет (осуществляет) Евхаристию. Восточное святоотеческое богословие говорит о другом: первична (и даже предвечна) Евхаристия, которая и определяет существование Церкви. Пожалуй, понимание этого очень важно! Вынимаем из бытия Церкви Евхаристию, как сущностное (бытийное) ядро — тогда и начинаются с церковной институцией всевозможные проблемы. Без Евхаристии, обращаясь только на собственную институцию, замыкаясь на ней, Церковь перестает быть Церковью с большой буквы и неизбежно обращается в некий общественный институт с буквы, увы, маленькой, — институт, который в свою очередь (без "Агнца как бы закланного") легко подвержен воздействиям стихий мира сего. Что уж говорить тогда о многих представителях простого народа, которые, как правило, и видят в Церкви институт по обслуживанию элементарных религиозных потребностей, а о Евхаристии вообще не имеют никакого понятия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.