Здесь и сейчас.

Апостолы ожидали скорое второе пришествие Христа, надеялись, что это произойдет еще при их земной жизни. Можно, конечно, сказать, что они ошибались, но ошибка эта является таковой только с чисто формальной точки зрения, поскольку, как мы знаем из Писания, для Бога один день как тысяча лет и тысяча лет как один день. То есть, весь этот самый исторический процесс и его, так сказать, историософия — дело особого промысла Божия, и, действительно, не человеческого ума  дело судить о временах и сроках. Но, вот, в самой жажде быть со Христом, в "Ей, гряди, Господи Иисусе!" никакой ошибки у апостолов, конечно, нет, эта их интуиции абсолютно истинна. Да и в самом деле, если Христос уже воскрес и смерть побеждена, то чего, собственно, всей этой исторической бодяге еще долго длиться? Надо только проповедовать Христа Воскресшего всем народам (а ведь большинство народов, были вполне досягаемы) и — тогда — почему бы всей этой истории не завершиться и не быть Новой Земле и Новому Небу? Кроме особого промысла Божьего, нет тому никаких особых причин! Наша же беда в том, что мы можем изощренно гадать о временах и сроках (тоже, часто, предполагая, что "время близко"), но такой жажды быть со Христом у нас нет. В нас, скорее, торжествует юношеское августиновское "только не сейчас", хотя настоящая христианская интуиция должна ожидать и даже требовать (от самих себя) встречи со Христом и осуществление Правды Божией здесь и сейчас.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.