Как сделать Евангелие толерантным…

Господь грядет в Иерусалим «падшего Адама восставить». Но большинство окружающих Его в этот момент ждут совсем иного, а именно – земного царства мессии, точнее  – благоденствия в этом царстве, в том числе – земной (и в определенной степени –социальной) справедливости. При чем это желание имеет не какой-то исключительно меркантильный интерес, но и вполне религиозную жажду – своего рода, да, Царство Божие, но – в границах привычной земной реальности, «здесь и сейчас» «в одном флаконе». Подобного рода жажда потом где только не сказывается – и в идеологиях «Третьего Рима» и в коммунистических утопиях с гипотетическим «светлым будущем», ради наступления которого можно пожертвовать не только собой, но и – целыми поколениями… Об этом, впрочем, много уже сказано, поэтому особо распространяться не буду… Правда, думается и сама эта «жажда» земного царства  ныне тоже поизмельчала.  Теперь это уже должно быть не царство, а  — что называется — «фруктовый кефир». Только его и можно проповедовать. Только этому кефиру и будут кричать «Осанна!» Что-либо тверже – нельзя! – не политкорректно, понимашь…Так, почитав в сей праздничный день так называемую «френд-ленту», поймал себя на ощущении того, что во многом читаю некий набор вполне секулярных суждений о том, каким нам хотелось бы видеть христианство – типа, широким, всетерпимым, неконфликтным, вообще – удобным для многих… В частности, один из «миссионерских постов» был посвящен обсуждению весьма категорических суждений о. Димитрия Смирнова о недопустимости абортов в случаях, когда беременности наступила в результате изнасилований. Я вовсе не хочу здесь вступать в  саму эту дискуссию, поэтому не даю конкретных ссылок. Замечу только, что сам спор разгорелся на страницах носителей вполне секулярного мировоззрения. Восстание неверующих  против о. Димитрия вполне закономерно.  И то, что некоторые современные миссионеры это восстание поддерживают – тоже закономерно. Потому что современная миссия желает быть широкой.  Часто – шире самого христианства.  Нет, конечно, современное слово о Христе должно исходит из определенной мировоззренческий широты. Однако эта широта не должна приносить в жертву некоторые христианские императивы.  Не должна быть шире Самого Христа. Аборт, убийство — всегда зло. Если мы это зло будем поддерживать в угоду толерантности — то, что останется от евангельской нравственности? А ведь Христос, порой, весьма категоричен! Вот, к примеру, евангельское:  «но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, [тот] прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует»(Матф.19:9). Ужас какой! Тут даже не об абортах речь, а о том, что даже разводиться не позволительно! Как же эти слова использовать в деле миссии? Это оттолкнет от нашей проповеди массу, привыкшую блудить и прелюбодействовать! Не пора ли подредактировать Евангелие и сделать его более толерантным?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.