Не мир, но разделение…

Истинное единство возможно только во Христе. Если кто не принимает Спасителя, тот от истинного единства неизбежно отпадает. Сам Господь говорит об этом совершенно ясно:
«Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение" (Лк. 12, 51)
При том, что, как мы слышим далее, это разделение может проходить прямо через кровное родство — казалось бы, что для естественной человеческой жизни важней, чем единство в семье или между родственниками, но здесь Сам Бог вменяет это единство как не бывшее, если нет более важного единства — духовного. Помню, одна умирающая женщина, которую мне довелось в течение длительного времени периодически исповедовать и причащать на дому, поведала мне, что ощущает удивительное духовное родство, которое стало для нее намного важней отношений со всеми в общем-то неверующими родственниками и друзьями. И это действительно так: нет выше духовного родства, нет сильней настоящего единства во Христе. Достигается это ясным исповеданием Христа — Спасителем, — целостью, цельностью, твердостью веры. Меч, о котором говорит Господь, это все-таки не кисель. Последний не может принимать твердых форм, но всегда будет бесформенной лужей, в которую хоть и намешай разных ингредиентов, но все равно лужей и останется. Можно, конечно, пытаться конструировать некое псевдоединство на якобы христианской почве, но это все равно будет не долговечным, если не имеет твердого основания. И за примерами, как говорится, далеко ходить не надо. Сие видно даже потому, что пишется и о чем говорится здесь — в том же ЖЖ (который является некоторой проекцией большого мира). Ты дерзаешь особенно оригинально богословствовать и допускаешь, что в Боге не Три Лица, а все — сто? — да на здоровье! — но только не надо выдавать это за христианство… Ты умудряешься совмещать патериковую святоотеческую литературу с порнографией? — увы, но разве ты тогда христианин? Ты не хочешь расстаться с зеленным змием, но при чем тогда проповедь о Христе? Ты слишком широк в своих умозаключениях и хочешь совместить восток и запад, высоту и глубину, праздность и целеустремленность? — но при чем здесь тогда твердое упование на Христа? Или разделился Сам Христос? И если Господь вменил ни во что даже кровное родство, то почему же он должен сочетать всевозможные, порой взаимоисключающие мировоззренческие константы? Какое согласия между Христом и велиаром? Можно плакаться и скулить о искомом единстве, примирении и согласии… но сие, как ни крути, невозможно — до тех пора пока это и вправду не соделается истинным, до тех пор пока это не осолится настоящей солью, имеющей непроходящую силу — евангельской…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.