Опыт учеников Христа…

Тут у наших друзей:  
http://ogreshin.livejournal.com/50381.html                             http://ignaty-l.livejournal.com/283065.html
                                        http://fedor-vasiljev.livejournal.com/245488.html 

были интересные перекликающиеся записи — фактически, на тему опыта или характера апостолов-учеников Христа. Многое подмечено довольно глубоко и точно. Но вот интересно: а что же было главным, определяющим в том, что апостолы смогли стать истинными учениками? Вот, к примеру, Федор Васильев говорит: "Смерть и воскресение Христа — чувственный опыт, совершенно необходимый для рождения от Духа"… В общем, безусловно верно. Но когда этот опыт у апостолов стал и впрямь вполне осознанным? Ведь в момент самих этих евангельских событий, как ведут себя в большинстве своем ученики Христа?  Его скоро предадут и возьмут под стражу (Он молится), а они — спят, затем — Петр отрекается…  Христа  распинают (а они, за исключением одного, разбежались)… Он уже воскрес, а они все прячутся по домам, пока Он Сам им непосредственно не явился, потому что они его ученики… Какой же это (по "Огрешену") спецназ? Какая же это психологическая готовность осознанно принять смерть и воскресение Христа, пока он сам не явился и не сказал "есть ли у вас что в пищу", дабы доказать реальность Своего Воскресения? И окончательно они уже обретают силу в день Пятидесятницы, в момент сошествия на них Св. Духа… Так что: апостолы были  совсем не готовы и далеко не экстремалы? Мне думается, что они, ранее, когда их избрал Христос, уже засвидетельствовали, оставив все (сети, родителей, жен и т.д.), что видят во Христе Истину и в принципе готовы идти за Ним всерьез. Далее, они учились у Христа как могли, но вполне осознать происходящее (смерть и воскресение Христа) было не их человеческих сил дело. Это происходит уже задним числом, когда Воскресший является и когда Дух Святой сходит… Также  и в наше время: разве Пятидесятница в Церкви совсем прекратилась и разве опыт жизни и смерти вокруг иссяк? И как это происходит в том или ином человеке — применительно ко Христу — вопрос далеко не простой, теоретические схемы здесь к конкретной личности далеко не всегда применимы. Может кто и, подобно апостолу Иоанну, стоит возле  Креста, может кто в это время отрекается, как апостол Петр, может кто, подобно разбойнику кается в последние минуты своей жизни (а является ли разбойник при этом в собственном смысле учеником Христовым, скорее, он просто — спасен?)… В общем, все же,  по меньшей мере, чтобы быть учеником Христовым нужна некая изначальная человеческая решимость, а остальное — как Бог дает…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.