Причастие опасно для жизни и здоровья современных «христиан»!

Вот еще, к примеру, святоотеческий текст:

 

"Если нас кто-нибудь лишит хотя бы на один день трапезы, состоящей из телесной пищи, то мы печалимся и тревожимся и нам это кажется большим злом; если же мы лишаемся на день, и на два, и на целые месяцы духовной и небесной Трапезы Божественных Таин, то злом это не считаем. О великое безрассудство, совершаемое нынешними христианами, не видящими различия между телесным и духовным! Ибо они первое со всей любовью принимают, а второго совершенно не желают.

    

Многие боголюбивые христиане вкладывают большие деньги, претерпевают великие труды, переносят многие опасности и в море, и на суше, чтобы пойти поклониться в Иерусалим живоносному Гробу Господню и иным святым местам. И затем радуются, когда их называют паломниками этих святынь. Многие, слыша, что в некоем далеком месте находятся святые мощи какого-нибудь святого, бегут с большой готовностью, чтобы поклониться им и получить благодать и освящение.

     Но чтобы причаститься Пречистых Таин и удостоиться получить не животворящий Гроб, не святые места, не мощи святых, но Царя всего и Святого святых, они или малое желание имеют, или это их совершенно не волнует. Чтобы пойти во святые места — деньги тратят, и длинные дороги проходят пешком, и многие опасности переносят, тогда как, чтобы причаститься, не требуется ни трата денег, ни длинные пешеходные путешествия, ни перенесение опасностей. Достаточно только сделать сокрушенную исповедь, исполнить по-настоящему епитимию и подготовку, как сразу можно это получить и стать сотелесниками и сокровенниками Христу. И, несмотря на всю эту простоту, опять же все нерадят по отношению к этому, все сразу отступают.

     Ах, братья мои, если бы мы хотя бы один раз видели мысленными очами нашей души, каких высоких и каких великих благ мы лишаемся, не причащаясь непрестанно, тогда, конечно, мы приложили бы все свои силы, чтобы подготавливаться и причащаться, если бы была возможность, каждый день"  (преп. Никодим Святогорец, свят.Макарий Коринфский. "Книга душеполезнейшая о непрестанном Причащении Святых Христовых Таин").

 

Ага! — скажут тут критики практики частого причащения,  — вот же и здесь тот самый  механический подход, своего рода "волшебная еда" — сами же святые отцы говорят, что достаточно исполнить "подготовку" и ты уже свой Христу?! А где же любовь, где исполнение заповедей?! На это отвечу, что у святых это все имеется ввиду как само собой разумеющееся. Не мной подмечено, что святые отцы мало говорят относительно исполнения заповедей и вообще доброделания (все больше — о молитве, покаянии, борьбе со страстями, не считая, конечно, собственно богословских построений). Или отцы святые считали евангельские заповеди чем-то маловажным? Да, нет, конечно, просто, обращаясь к другим христианам, они думали, что для христианина это само собой разумеется — как воздух и вода… Сейчас, конечно, для многих, считающих себя христианами, это надо напоминать, потому как о необходимости исполнения заповедей давно стали забывать… Но! Возвращаясь к теме Евхаристии… Если мы все же считаем себя христианами, то мы признаем, что должны стараться жить напряженной интенсивной настоящей (христианской) жизнью? Или мы подписываемся под тем, что мы этого не можем, не хотим, не желаем?  А значит и, закономерно, причащаться нам тогда нельзя — по той простой причине, что мы все равно евангельские заповеди исполнять не в состоянии, так что полная наша непригодность в качестве христиан делает для нас возможным только механическое недостойное причащение "волшебной еде", что вообще-то есть профанация таинства и даже опасно для жизни и здоровья (о чем, кстати,  и говорит  апостол Павел). В общем, читая критические воззрения некоторых "жежешных" христиан, у меня возникает ощущение, что в большинстве своем они себя вполне христианами не считают, потому как причащаться опасаются… вероятно, из-за того, что осознают себя заведомо неспособными к серьезной христианской жизни…  Иную уважительную причину упорно отрицаться Евхаристии, наверное, найти трудно. Что ж, сие вполне справедливо: не-христианам, недо-христианам, псевдо-христианам Евхаристия противопоказана. Как и вообще Христос противопоказан для ленивой рассеянной жизни. С этим я вполне согласен… Короче говоря (вопрос "ребром"): ты и впрямь считаешь себя христианином? Тогда: почему не причащаешься?

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.