Святость собрания?

 
Не первый раз уже слышу тезис на тему о том, что истинное собрание Церкви это собрание святых. Мол, возглашаете же, «святая святым!» — а сами грешники… Так-то оно, увы, так, но здесь нужно еще разобраться с самим понятием – «святые». Что или кто подразумевается под «святыми»? Духовно совершенные? Бесстрастные? Преподобные? Если так, то наше дело плохо, потому что бесстрастия достигают единицы. Если для участия в евхаристической трапезе призваны исключительно преподобные (Антонии, Макарии, Серафимы), то, да, узок круг тех участников евхаристической трапезы, страшно далеки они в своем небесном качестве от простого народа… Но, все же дерзаю думать, что под святостью здесь еще вовсе не подразумевается духовное совершенство как таковое. Разве апостол Петр и другие апостолы на Тайной вечере уже были духовно совершенны? Да, они горели любовью ко Христу, жаждой общения с Ним, но эта их любовь еще не была совершенной, иначе бы они чуть позже не разбежались при аресте Христа, а апостол Петр не отвергся бы трижды. Так что не надо абсолютизировать необходимую святость евхаристического собрания. Эта святость потенциальная, святость самого Бога, раздающего Себя всем и каждому, без всякого счета и измерения степени святости пришедших. Это святость стремления ко Христу, святость жажды быть с Ним, святая непосредственность детей, потерявшихся и ищущих тех, кто их действительно любит. А святость уже осуществившаяся, канонизированная – та, скорее, не здесь, а на небесах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.