«Спасибо за такого Бога! «

"Митрополит Антоний: Во-первых, да, я убежден, что Бог заботится о судьбах человечества. Во-вторых, я думаю, что если есть свобода в человеке, которая Богом ему дана, Бог уже не имеет права стать на пути и эту свободу изничтожить. В конечном итоге получилось бы так: Бог вас делает свободными; в тот момент, когда вы этой свободой пользуетесь не так, как Ему нравится, Он бы вас приплюснул — и вас бы не стало. И получилось бы, что, может быть, на земле было бы меньше зла, то есть злодеев меньше было бы, Гитлера бы не было, того не было, сего не было, — а в конечном итоге самый злодей из злодеев оказался бы этот Бог, Который дает мне свободу, а в тот момент, когда я ошибаюсь на своем пути или схожу с него по какому-то безумию, Он же меня убивает за нее, уничтожает. Нравственная проблема оказалась бы, я бы сказал, еще хуже первой… И представляете себе тогда жизнь человека? Он бы жил, зная, что если он поступит нехорошо, Бог его уничтожит. Следующая стадия: так как Бог знает и может предвидеть вещи, то как только у вас зародится злая мысль, Бог может вас уничтожить. Это же хуже концентрационного лагеря! Мы жили бы просто под дамокловым мечом все время: дескать, вот убьет — не убьет, убьет — не убьет… Спасибо за такого Бога! "               
dl.biblion.realin.ru/text/8_Biblioteka_Bakulina/Bolshaya_Biblioteka/Besedy_o_vere_i_TSerkvi/besedy1.htm

Замечу, что для многих современных христиан проблема свободы человека и ада (в том числе) является неразрешимой. Для тех, кто хотел бы опасность ада полностью устранить, наиболее значимыми оказываются две теории. Весьма привлекательный апокатастасис (все спасутся) и своего рода теория "временного бессмертия" (грешники в конце концов лишатся бытия).  Апокатастасис, как известно, берет начало в Оригене и развит у свят. Григория Нисского. Здесь я не касаюсь тонких богословских выкладок и говорю максимально упрощенно: вопрос о свободной воле  в апокатастасисе  все же не разрешен. То есть, к примеру, Бог хочет простить какого-нибудь там Гитлера, а тот с Богом дела иметь не хочет, не видит он Бога и все. Что тогда? Спасти принудительно, ввести силой в Царство Небесное? Чем это для не желающего будет лучше ада? Тогда на помощь приходит вторая теория. Надо грешника аннигилировать — и проблем нет. Ни для грешника, ни для Царства Небесного (еще не факт, что его обитатели захотят с тем же Гитлером соседствовать). Но тут намечается проблема иного рода: с Гитлером-то еще как-то понятно, а если грешник не того масштаба? Мелочь пузатая. Ни Богу свечка, как говорится, ни чорту кочерга. Сколько процентов должно быть в человеке добродетели, чтобы "остаться в живых", а сколько — греха, чтобы подвергнуться аннигиляции? Наверное, только Бог и способен это решить, бр-р-р… Нет, ребята, как говорит митр. Антоний Сурожский, спасибо вам за такого Бога!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.