Лично мне не очень интересно знать всю правду и подноготную того, что творится в Боголюбском монастыре, потому что моя личная позиция вообще в том, что строгое монастырское воспитание с детских лет — для становления веры просто опасно, потому что, если возникнет привыкание к святыне, отторжение от святыни, то, что же тогда для личности, вышедшей из стен такого монастырского опыта, будет действительно святым (или того же ХIХ века нам мало, когда из семинарий выходили будущие народовольцы и эсеры)? Не интересно это мне, потому что — просто корежит от того, что предаваемое огласке, действительно, может быть правдой… Так же, нисколько не сомневаюсь, что светские СМИ употребят все усилия, чтобы скандализировать эту очередную бредовую историю. И, как всегда, куда не ткни – везде клин: ничего, кроме вреда, опять не выйдет. Но! Все же возникает вопрос: сколько мы еще будем наступать на одни и те же грабли? Какой смысл защищать маргиналов с сектантским уклоном? Ведь очевидно же, согласно только некоторой литературы за авторством духовника обители, что идеология там явно нездоровая! Почему нельзя было еще когда провести тщательное соборное и церковно-судебное расследование, чтобы во всеуслышание сказать: господа! каемся, нарушение были и есть, виновные наказаны, будем исправлять! – или: извините, господа, но все это клевета, никаких безобразий и в помине не было, это враг мира сего решил очернить сугубо духоносную обитель!
Разумеется, ничего подобного до сей поры не было и нет. А пора бы! Боимся раскола и расколов? Да пусть они (наши православные ваххабиты и прочие чудотворцы) со своими причудами (желательно, правда, без детей) идут куда хотят, если им в Церкви как таковой не нравится. А на приличный настоящий раскол (типа, там, ХVII века) ни у кого в народе уже энергии в принципе не найдется. Зато, заигрывая с этими, мягко говоря, чудотворцами и покрывая их, мы, представители Церкви, сами же себе наносим серьезный урон, погрешая против правды в глазах современного общества.