Грех духовно ослепляет человека — в такой, порой, степени, что даже самоочевидные для самого человека вещи сводит на нет. Вот, к примеру, евангельский эпизод с неким фарисеем Симоном, который позвал Самого Христа на трапезу, потом про себя возмущается тем, что некая грешная женщина омывает своими слезами Христу ноги, отирает их своими волосами и алавастровым миром. Сей фарисей заслуживает вполне справедливый упрек от Христа: «И, обратившись к женщине, сказал Симону: видишь ли ты эту женщину? Я пришел в дом твой, и ты воды Мне на ноги не дал, а она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отерла; ты целования Мне не дал, а она, с тех пор как Я пришел, не перестает целовать у Меня ноги; ты головы Мне маслом не помазал, а она миром помазала Мне ноги. А потому сказываю тебе: прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит» (Лук.7:44-47) Стоит обратить внимания, что справедливость этого упрека не в том, что фарисей не желает увидеть во Христе Спасителя или пророка, а в том, что он элементарным образом нарушает собственно израильский закон, этикет, который на этом законе базируется: почему-то не оказывает элементарного почтения гостю, хотя уж кто-кто, а знаток закона из фарисействующих и кичащийся своей праведностью, должен был бы этому следовать…  Евангелие не занимается расследованием вопроса, почему фарисей Симон поступил именно так, этот вопрос остается, что называется, за кадром. Впрочем, ничего удивительного нет – грех, страсть (та же гордыня) способны в такой степени ослеплять человека, что вполне очевидные вещи забываются. Что мы часто вокруг (и в самих себе!) успешно находим. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.