"Грядет всех Судия, изведен быти на суд, на престоле херувимсте седяй, яко повинный предстати Пилату и вся пострадати, да спасется Адам"

(трипеснец преп.Андрея Критского на повечерии в Великий Понедельник).

От темы суда в Евангелии никуда не деться: суд Божий безусловен и обязательно будет. Точнее, он уже совершился — во Христе. Как говорит евангелист: «Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы» (Иоан.3:19) Да, Судия — пришел в мир, как воплощенная Любовь Божия — пришел быть судим судом человеческим, судом синедриона и судом имперским в лице Пилата. И то, что —  "седяй на херувимах"- отдает себя на этот, по сути, профанный и пошлый человеческий суд, есть своего рода условие или, точнее, обстоятельства необходимые для нашего спасения. И когда, порой, мы задаемся вопросами, типа "А куда смотрит Бог?", когда вокруг столько безобразий и беззаконий, то забываем, что Бог во Христе и Сам — под судом, Сам вкусил всю полноту человеческого безобразия и беззакония.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.