В сети продолжают педалировать тему, что уход из монашества… это ничего, не есть нарушение канонов. Повторюсь в свою очередь: а из священства — тоже пустячок? Или нынешний герой этого скандала не был священник все эти годы? Или у него совсем не было духовных чад, никакой ответственности не имел? Ну, бросил все за ненадобностью, надоело, сменил профессию, одобрямс? Почему тогда в своей время апостолы несли свой труд проповеди даже до смерти? Ну, попроповедовали бы десяток-другой лет, а потом апостол Петр бы опять к жене и сетям вернулся рыбку в озере ловить — т.д. и т.п. Ну, бред же… Если соль теряет силу, ни на что уже не годна она, выбрасывается на попрание людям, что на наших глазах и происходит к радости ненавидящих Церковь.

P.S. Тут мне пишут, что, ссылаясь на апостола Павла, мол, апостолы проповедовали вместе с женами. Да, неженатый апостол Павел говорит, что он иметь власть, как и некоторые другие апостолы, водить спутницу-жену, но… Суть в том, что апостолы всё оставили, всё свое вменили ни во что ради свидетельства о Христе воскресшем. В этом смысле для них прежний образ жизни стал небывшим, они к нему уже не возвращались. Интересно и то, что где-то до середины II века апостольское служение в Церкви, пока оно не сошло на нет, как отдельное служение, рассматривалось именно как добровольная нищета — не иметь особого имущества, не задерживаться на одном месте больше определенного краткого времени, не просить денег и т.д. Какие уж тут жены…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.