Страсть сребролюбия – грех вполне «апостольский», потому как в Евангелии мы видим, что Иуда, по всему, преткнулся именно об эту свою страсть, имея при себе ящик для сбора пожертвований (кстати говоря, почему-то апостолы совсем от этого ящика не отказались – видимо всё же нужен был, имели апостолы и свои материальные нужды да и благотворительность им, как видно, тоже была не чужда). Как известно, образ действия страстей в человеке не меняется – летят самолеты и ракеты, земной шарик покрылся всемирной паутиной и т.д., но если дается власть страстям, то следствия все равно будут соответствующими – пленение страстью и диаволом, который через страсти и действует, нападает. Так, один из блогеров в контексте обсуждения современных «острых тем» приводит известные ему примеры ухода из современного монастыря (последовательно, а не одновременно) двух монахов-экономов, которым пришлось какое-то время ворочать миллионами. Ну, наворочались, потом монашество сложили, женились и т.д. Вероятно, ничего удивительного в этом нет. Монах-«строитель», молодой и что, называется, духовно не обстрелянный, как вообще может понести настоящую брань против собственных страстей, если его почти сразу по приходу в монастырь ставят на миллионы? Нас вообще всех, все наше общество с начала девяностых годов, выражаясь вульгарным языком, «поставили на бабло». Дух сребролюбия это, выражаясь опять же не по-русски, основной идейный тренд последних двадцати с лишним лет. Мы все от него в той или иной степени зависим. В этом смысле вообще, если взять образ монастырской жизни этих лет в России, то это получается очень и очень серьёзное искушение для тех, кто прямо к стройке и деньгам причастен. То есть, без ящика, как и у апостолов, не обойтись, не строить нельзя (вон сколько руин отдали!), а в то же время где взять столько искушенных строителей, стойких перед духом сребролюбия, не потенциальных иуд (и зачем самого-то Иуду в евангельской истории на это послушание определили, вероятно, надеялись, что устоит)? Тем более, после прошедших советских времен, когда ищущие монашеского жития в основном были все неофиты и романтики?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.