Всё же мотивация поведения той или иной известной личности в том или ином историческом контексте бывает парадоксальна. А ещё больше парадоксов мы можем увидеть, когда мотивация претендует на то, чтобы быть христианской. К примеру, возьмём две личности одной эпохи: царя Иоанна Грозного и свят. Филиппа (Колычева). Безусловно, что тот и другой считают себя христианами и действуют согласно именно этой мотивации. Правда, мотивы царя Иоанна пронизаны, прежде всего, идеей святости самой царской власти, своего рода наместничества от самого Бога на земле… и это, помноженное на личные проблемы в жизни и мироощущении царя, даёт весьма прискорбный эффект, жертвой которого становится и митрополит Филипп, сознательно и последовательно, даже до смерти, действительно выступающий как христианин. В общем, характерный пример, когда над собственно христианским мировидением начинает властвовать идейная мотивация земного царства. Правда, во власти случаются и другие примеры. Другой царь-император — Павел I-й, оболганный и оклеветанный, убит и, задним числом, превращён в юродивого на троне именно из-за своего выпадения из типичной властной парадигмы (хотел, видите ли, вполне по-христиански «построить» дворян и дать простому народу побольше «ослабы»), — нет, такое, как правило, не прощается, потому что вполне христианская мотивация пришедшая к власти слишком опасна для самого властного принципа…