Вопрос о власти:

«В один из тех дней, когда Он учил народ в храме и благовествовал, приступили первосвященники и книжники со старейшинами, и сказали Ему: скажи нам, какою властью Ты это делаешь, или кто дал Тебе власть сию?» (Лук.20:1-3)
Здесь, можно сказать,  противники Христа окончательно проговариваются, ведь вопрос о власти для них есть один из самых важных и вообще проклятых вопросов. Не даром, когда сам диавол искушает Христа,  то вопрос о власти возникает непосредственно: «и сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими [царствами] и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее; итак, если Ты поклонишься мне, то все будет Твое» (Лук.4:6-7). Диавол наивно… нет, вполне всерьез полагает, что вся земная власть предана ему и он над всем властен, всем располагает. Парадоксальным образом первосвященники и книжники здесь солидаризируются с врагом рода человеческого, потому что они считают, что тоже обладают всей властью в Израиле, а долгожданный Мессия, когда придет, должен будет подтвердить легитимность их власти, вероятно, восприняв и возглавив ее от них же самих. Но Христос, будучи истинным Мессией, их представлением о власти не соответствует, почему они и, видя очевидные чудеса, вынуждены в конце концов поставить этот проклятый вопрос ребром. Но, хотя, как известно, отвечать вопросом на вопрос не соответствует правилам этикета, Христос так и делает, однако не потому что Он заправский полемист и желает подразнить своих оппонентов – нет, Он просто обращает их внимание на то, что этот вопрос может быть вполне решен только в духовной плоскости: истинная власть только у того, кому она дана от Бога, «с небес». Все остальное это лишь игры кесаря, которые в той или иной степени легитимны лишь до той поры, пока Христос не придет на эту землю второй раз "с силою и славою великою".

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.