Человеку вообще свойственно воспринимать то или иное имение, доставшееся ему каким-либо образом, как нечто свое, неотъемлемое, хотя на самом деле оно могло быть самым наглым образом узурпировано или добыто преступным путем. Каждый священник регулярно узнает множество историй, в которых даже очень близкие родственники перессорились, а то и готовы были чуть ли не поубивать друг друга (бывает, увы и такое) — из-за квартир, дач, земельных участков и еще чего угодно, связанного с избытком или недостатком этого самого «имения». А ведь Христос говорит, что «смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения» (Лук.12:15). При этом, речь может идти не только о совокупности неких видимых материальных ценностей – человек, порой, каким-то уже просто инфернальным образом стремится приватизировать саму свою жизнь, автономизировать от Бога. Этому полагает начало еще Адам, который, начудив с древом познания, прячется от Бога в кусты, как будто от Бога можно окончательно спрятаться… Ну, в принципе, оказывается можно – в ад, который, как говорят, святые отцы, заперт изнутри. То есть, ад это такое состояние, когда виноградник уже отнят и отдан другим, а нерадивый и преступные виноградарь все еще воображает, что он владеет виноградником и может продолжать быть в полной оппозиции к хозяину виноградника. Хотя, на самом деле, лишается и того, что думает иметь. В этом смысле проблема ада трудно разрешима в чисто рациональном порядке, поскольку, с одной стороны ад уже две тысячи лет как разрушен Воскресением Христовым, тогда как с другой стороны остаются строители мира сего, которые отвергают краеугольный камень бытия – Христа Спасителя.