Ну и гадость эта ваша «Австралия»…

Уже давно не питаю никаких иллюзий относительно содержательной составляющей продукции Голливуда, но тут все же купился на одну восторженную рецензию: дескать, фильм "Австралия" с Николь Кидман — "высокая драма" времен второй мировой войны про то, как беззащитная, но решительная женщина едет в глухую окраину Австралии отвоевывать принадлежащую ей по закону фазенду у диких местных плантаторов. В общем, досмотреть эту поделку, блистающую пустынными видами далекого от нас континента и скачущими тут и сям кенгуру, я едва смог только до середины… Нет, не смотря на Кидман, это не "Догвилль", это гораздо хуже, потому как, если в "Догвилле" пошлость и идиотизм обыденный жизни осуждается, то здесь пошлость как таковая превозносится. При чем, фокус в том, что эта самая пошлость формируется из набора уже давно заплесневевших голливудских штампов, которые не в состоянии оживить ни скачущая (то на лошади, то —  на своих двоих) туда-сюда Кидман, ни впечатляющие австралийские виды, ни — добавленный явно ради пресловутой политкорректности — мальчик-метис, от лица которого ведется повествование, со своим дедушкой-шаманом и общим магическим флером. Все это создает такой приторный букет, который можно сравнить с теплой кока-колой, которую вы рискнули открывать в тридцати градусную жару и она, вместо того, чтобы утолить жажду, обдает вас фонтаном липкой пены. Конечно, ругать тот же Голливуд уже давно стало общим местом, однако та "как бы жизнь", которую продолжает воспроизводить этот западный "масскульт", в свою очередь выходит за пределы чисто кинематографического жанра и грозит превратиться в некий общий симулякр. При том, что в основе его — попытка героизации этой самой "как бы жизни", от чего она делается еще более пошлой. Собственно, элемент определенной пошлятины, как правило, начинает присутствовать там, где форма явно идет в разрез с содержанием. И это проблема не только общекультурная, но и вполне религиозная. Те же евангельские фарисеи — безнадежно пошлы, потому как — подобны накрашенным гробам, их праведность — дутая, их значимость в Израиле — все тот же (выражаясь умным современным языком) симулякр. Их непонимание Христа — исполнено пошлости, их заблуждения не имеют оправданий, поскольку все это дурацкое и тупое  противление истине. Почему и нельзя сказать, что драма фарисеев или Израиля, отвергающего Христа, есть высокая драма… нет, это тоже своего рода — "попса", ушлый Голливуд, который хочет свою гордыню и корысть прикрыть красивыми словами, высокими идеями, якобы героической мотивацией. Поклонение золотому (или в наши дни – зеленому) тельцу нуждается в своем оправдании, легендировании и романтизации. И такого рода пошлость совсем не безобидна.   Следствием  дутой героики и безумного упрямства фарисеев является Голгофа — Крест Христов. Голливуд это, конечно, не синедрион в собственном смысле, но его общемировая пошлость тоже не случайна и вовсе не бескорыстна, потому как вместо реальной жизни предлагает симуляцию, вместо настоящей христианской жертвенности — общечеловеческий альтруизм, вместо живого Христа — романтический магизм в красивой упаковке, стараясь  как-то замаскировать или оправдать превращение всех сфер и уголков жизни в один мировой гипермаркет.  В общем, вопрос даже и не в том, что это все уже давно не христианство, но в том, что это уже и не вполне культура, а Ларсу Фон Триеру въезд в США запретили совсем не случайно. Впрочем, дело и не в США, как определенной территории, а в системе понятий, вкусе и самой культуре… К тому же, героиня Кидман едет из Англии (а не Америки) в эту ужасную Австралию…


 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.