О Евхаристии (продолжение темы)

ogreshin.livejournal.com/59097.html

"после нескольких минут пребывания в приподнято-благочестивом состоянии человек, как правило, возвращается к своей обычной усредненно-суетливой жизни. А это значит, что никакого реального преображения не произошло. И следовательно, подлинной встречи с Богом душа не пережила".

Тут я не согласен в принципе. Вы делаете критерием некое эмоциональное ощутительное состояние. А это вообще — не критерий! И к обычной "суетливой жизни" можно возвращаться по разному. Можно — сразу бухаться в прежнею греховность, а можно — бороться-шевелиться! Да, это тоже бывает не надолго. Обычно — на пару-тройку дней. Но по своему опыту и опыту некоторых близких мне людей, знаю, что это возможно — возможны в течение нескольких дней определенная живость и мир душевный. Обычно, к примеру, летом в отпуске (в деревне, бывая на Литургии раз в неделю) — я к концу этой недели еле до Литургии же доползаю (начинают нападать раздражение и "окамененное нечувствие"). Когда же (вне отпуска) служишь два-три раза в неделю, причащаясь, то (в нравственном отношении) ощущаешь себя гораздо лучше. Поэтому я сторонник еженедельного (в среднем) причащения для ревностных мирян. Что касается "Белизариоса", то он прав на своем внутреннем субъективном уровне: естественно, что для не участвующего в Евахаристии, ничего не совершается и совершиться не может. Об этом мы с ним однажды говорил непосредственно, но, боюсь, что каждый остался при своем. Честно говоря, мне жаль, что сплошь и рядом так бывает — и я еще раз повторюсь:  Евхаристия это еще и заповедь Самого Спасителя и принципиальное не участие в ней лишает нас очень многого…   

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.