Путешествие Лирника - page 89

90
Что толку искать артефакты в расщелинах и пропастях земных, когда, вот, в
каждом храме, в заповеданной Чаше – весь Христос.
Оставим совопроснику века сего его же вопросы. Скажем, если реален
человек из плоти и крови, то кто покажет нам его бессмертную душу? Где
скрывается она в человеке и когда именно творится Богом? Или почему мир
сотворен и видимым, и невидимым, как и человек – с душою и телом? «Где
ты был, когда Я творил звёзды?» Кто ты такой, человек, дерзающий судить о
Теле и Крови Того, Кто умер и за тебя на Кресте? Судить, в какой момент и
что Самим Господом совершается, а что нет, или мерить благодатною
исполненность Тайной Вечери своими человеческими чувствами?
Можно сказать и более того: Евхаристия сопоставима с творением мира. Там
Творец созидает мир из ничего – не по принуждению, а исключительно из
Своей благости; здесь Тот, Кто стал нас ради человеком, Самого Себя дарует
нам в пищу для усвоения нами спасения. Что ещё может быть здесь и сейчас
выше этого? И чья вина, что кто-то по свой воле вменил это Таинство лишь в
«феномен субъективного опыта верующего»? От этого ли евангельская
заповедь станет не бывшей?
Евхаристия и есть заповедь: «Истинно, истинно говорю вам, если кто не
будет есть плоти Сына Человеческого...»
И евхаристия всегда совершается, когда это Евхаристия. Потому что её уже
единожды совершил Тот, над Коим не властны стихии мира сего, но и Тот,
Кто по неизреченной любви к нам подчинил Себя страданиям и смерти,
чтобы напитать нас реками воды живой. Ему ли скажем мы: Твоя Вечеря
была напрасной, Твое Таинство бессильно совершиться, потому что все
уклонились, и нет ни одного, творящего благостыню, а народ сей невежда в
законе есть?
Евхаристия реально совершается, несмотря на степень нашей веры и меру
нашей готовности. Или ты в состоянии измерить меру милосердия Отца,
всегда выходящего навстречу блудному сыну, лишь издали заметит его?
Евхаристия совершается не благодаря нашему посту или вычитанным
канонам из молитвослова, и не благодаря святости или не святости
служащего и служащих, потому что совершение Таинства – вообще не
человеческих сил дело, но дело Богочеловеческого смотрения о нас...
И кто проник в тайну этого смотрения и дерзнет выносить человеческий суд
об этом?
Да, трапеза бывает различной по характеру. Царский пир и благотворительная
похлебка не однотипны. Но трапеза прежде всего служит насыщению.
Евхаристия именно что насыщает духовно, хотя и в разной степени, в
зависимости от веры и любви приступающих. Но Чаша именно что дарует,
изливает насыщение.
1...,79,80,81,82,83,84,85,86,87,88 90,91,92,93,94,95,96,97,98,99,...104
Powered by FlippingBook