Если у Вас нет духовника - page 42

где сказано: «Плодитесь и размножайтесь». Если это грех, то как мне вернуть всё на круги своя? С
глубоким уважением. Благодарю Вас заранее. Екатерина.
Честно говоря, Екатерина, мне думается, что Вы излишне мудрите. Нужно несколько более трезво
взглянуть на себя и на то, что с Вами происходит. И, думается, проблема здесь не в том, что есть нужда
обязательно выходить замуж. Если Вы в принципе не желаете жизни в браке, это Ваше право и грехом
не является. Цель земной жизни не есть обязательный брак и продолжение рода, этой целью является
спасение от греха для жизни вечной, вхождение в Царство Небесное. Для этого вовсе не обязательно
предпринимать какие-либо необычные внешние действия (к примеру, креститься второй раз,
поскольку это в принципе не принято в канонической практике Церкви). Для этого нужно прийти в
такое внутреннее устроение души и сердца, при котором ничто (ни гордость, к примеру, ни гнев, ни
осуждение других) не препятствовали бы общению с Богом. И вот здесь несколько настораживает то,
что Вы будто каждый день встречаете Бога и Ваш внутренний голос постоянно с Богом говорит. Но
прямое общение с Богом не такое простое, как это иногда может показаться, дело. Святые отцы, на
практике постигшие, что это такое, предупреждали, какие большие опасности подстерегают на этом
поприще людей, в молитве ещё неопытных, говорили об опасности так называемой «духовной
прелести». Святые говорят об этом состоянии, как о высшей и очень тонкой форме лести, то есть
обмане прельщаемого, как о «повреждении естества человеческого ложью». Прельщённому человеку
может казаться, что он достиг определённых духовных высот, личной святости, что он общается с
ангелами или святыми, удостоился видений или даже способен творить чудеса. Но на самом деле
впавшему в духовную прелесть могут являться демоны, выдающие себя за ангелов или святых.
Фактически, в таком состоянии человек очень легко принимает ложь, являющуюся следствием
внушения, за истину. Поэтому советую Вам быть максимально осторожными с голосами и
ощущениями и лучше всего прийти со всем этим на исповедь.
Что делать, если у тебя
появляются помышления?
Батюшка, простите за вопрос, который я Вам задам, но мне не даёт покоя. Я сегодня была
в церкви и, когда подошла к одной иконе, то подумала: «Какая странная икона». Я сразу же
испугалась такой мысли и осенила себя крестом, крест у меня получился нелепый, мне стало
стыдно за такое махание руками. Я думаю, что я согрешила. Батюшка, я хочу исповедать этот
грех. Подскажите, как он называется. Это, наверное, осквернение святыни? Или мне на исповеди
подробно всё описывать? Заранее спасибо. Лилия.
Уважаемая Лилия! Вряд ли это можно прямо назвать осквернением святыни, скорее, это
проявления того, что в святоотеческой аскетике называется мысленной бранью, то есть мысленная и
чувственная стихия, которой мы не в состоянии вполне управлять из-за нашей общей греховности.
Святые отцы говорят о том, что обычного человека посещают три рода мыслей: от Бога, от самого
человека и, увы, от диавола. И наше проблема в том, что мы, будучи грешниками, не имеем над
этими мыслями власти, даже и не в состоянии определить, какая мысль какое именно происхождение
имеет. Более того, обычному человеку распутывать весь клубок помышлений нельзя! Это просто
опасно, поскольку можно и вовсе запутаться и даже душевно повредиться, ведь диавол — великий
путаник. Он часто к нам и подступает с желанием нас смутить и запугать. Поэтому святые отцы
рекомендуют навязчивые, богохульные, нечистые, осуждающие, смущающие и т.д. помыслы просто
отсекать, не обращать на них внимание, не давать развиваться, молясь Богу, словно бы говоря Ему:
«Господи, Ты видишь, что эти мысли осаждают меня и я не в состоянии с ними разобраться, поэтому
избави меня от них или разберись с ними Сам!» В общем, порой нужно относиться к мыслям, как к
1...,32,33,34,35,36,37,38,39,40,41 43,44,45,46,47,48,49,50,51,52,...163
Powered by FlippingBook