Если у Вас нет духовника - page 32

тоже остаётся свобода выбора, и никто не вправе принуждать меня впитывать какую-либо пошлость
с телеэкрана под тем предлогом, что тем самым якобы моя свобода оказывается ограничена.
Да, это есть вполне сознательное личное и именно что аскетическое ограничение свободы,
которое необходимо для спасения, для того чтобы не засорять душу посторонними, а то и нечистыми
образами и смыслами. И так фактически во всём: всеядность и безудержная свобода чаще всего
оказываются свободой для греха, которая губительна для души. Сам Христос говорит о том, что
узкий путь ведёт к спасению, тогда как широкий — в погибель. То есть определённое аскетическое
самоограничение, осуществляемое с Божией помощью, необходимо каждому христианину и
заповедано Самим Богом. Да, я готов согласиться, что порой это может принимать несколько
гипертрофированные и даже вызывающие для окружающего мира формы, но и это тоже неизбежно,
ведь не все сразу становятся вполне святыми. Бывает и ревность не по разуму, что, в конечном счёте,
всё же простительна, ведь основной побудительный мотив ревности, как правило, является благим.
Есть ли грех в удовольствии
от интимной близости?
Почему многие священники называют грехом, когда супружеская пара вступает в
интимную близость ради удовольствия? Если они любят друг друга, что плохого в том, что они
хотят получить удовольствие от интимного общения друг с другом?
Что касается близких отношений между полами, то, на мой взгляд, совершенно не случайно то, что
в христианстве так и не выработана исчерпывающая доктрина о браке, где все нюансы были бы
тщательным образом расписаны. Думаю, что это только к лучшему, потому что эти отношения имеют
свою таинственную и окончательно не поддающуюся классификации сторону. Да, есть разные мнения.
Кто-то из святых отцов говорил о браке, прежде всего, как исключительно о средстве от блуда, кто-то
— о том, что возрастание в любви в контексте христианского брака вполне помогает христианину
спасти душу, есть мнения и том, что близкие отношения не ограничиваются исключительно только
функцией деторождения. В общем, очень многое зависит от конкретных людей, от
индивидуальностей. Но и здесь мы приходим к тому, что аскетизм, самоограничение, воздержание в
браке тоже крайне необходимы, ведь всё-таки близкие отношения между супругами имеют страстный
характер, и если эксплуатировать только эту сторону, то ничего из такой чрезмерности хорошего не
получается. Собственно говоря, тот же блуд есть неправильное, гипертрофированное, одностороннее
развитие сил человеческой души и тела, данных Богом человеку с целью осуществления родовой
жизни, а не с тем, чтобы человек делал это основным смыслом своего существования, порой,
уподобляясь неразумным животным, например, тому же быку-производителю. Нет, человек призван к
тому, чтобы владеть собой и силами своей души, а не к тому, чтобы эти инстинктивные силы
безудержно владели им.
Как бороться с блудом?
Борюсь со страстями плоти, блудом, но не всегда получается. Дайте какие-то
рекомендации, посоветуйте, какие книги почитать. Заранее благодарен за ответ. Андрей.
Главная книга для нас, христиан — Евангелие. Поэтому можно читать Евангелие, предваряя и
завершая чтение каждой главы молитвой своими словами, к примеру, «Господи, словами Святого
Твоего Евангелия помоги мне справиться с одолевающей меня страстью». Разумеется, опыт святых
отцов в борьбе со страстями является очень ценным для понимания того, каким образом та или иная
страсть может быть нами побеждаема. Одна из самых содержательных книг в этом отношении —
«Лествица» преподобного Иоанна Лествичника, игумена Синайской горы. В этом аскетическом труде
1...,22,23,24,25,26,27,28,29,30,31 33,34,35,36,37,38,39,40,41,42,...163
Powered by FlippingBook