Если у Вас нет духовника - page 124

это не является строго обязательным требованием. По крайней мере, нужно исходить из обстоятельств.
Если к заключению другого брака толкает страсть, невоздержанность, то лучше несколько себя
смирить, подождать. Если же есть извиняющие житейские обстоятельства (к примеру, необходимость
как-то устроить имеющихся детей), то имеет смысл подчиниться естественному ходу событий.
Актуальна ли фраза из Библии:
«Жена да убоится мужа своего»?
«Жена да убоится мужа своего». Я не могу в принципе представить счастливой жизни,
основанной на страхе. Жена должна любить, ценить и уважать своего мужа! Невозможно
одновременно любить и бояться. Неужели мужчинам хочется, чтобы любимые женщины их
боялись? Только закомплексованному человеку хочется внушать страх. Разве нет? Елена.
Уважаемая Елена! Страх страху рознь! Есть же понятие «страх Божий» — и этот страх вовсе не
подразумевает «закомплексованности» перед Богом, но, скорее, благоговейное отношение к Нему.
Кроме того, все обращают внимание именно на эту фразу, а ведь там же, ранее говорится, что муж
должен любить жену подобно тому, как Христос возлюбил Свою Церковь (Еф 5:25). То есть жена
тогда должна подчиняться своему мужу и благоговеть перед ним, когда, действительно, видит в нём
жертвенную любовь и заботу. Естественно, что в отсутствии любви со стороны мужа, боязнь и
подчинённое положение жены будет иметь искажённый характер. Однако идеал христианского брака
призывает супругов совсем к другому: к взаимному усовершенствованию в любви, где функции
мужа и жены несколько различаются в плане естественной иерархии — муж является главой семьи,
отцом, мужественным, ответственным за всё, жена — хранительница очага, мать, воплощение добра,
ласки, уюта. То и другое возможно, когда действительно есть отношения любви и не нарушается
естественная иерархия внутри семьи.
Какая заповедь выше: о послушании мужу или о милосердии?
Муж не разрешает подавать милостыню, помогать другим, так как считает, что жить
нужно для себя. Что делать? Какая заповедь выше: о послушании мужу или о милосердии?
Наибольшая заповедь в Законе Божием, как следует из Евангелия, есть заповедь о любви к Богу и
другому человеку. Если исходить из этого правила, то и к мужу, и к другим людям нужно учиться
относиться с любовью. Другое дело, что понимать под делами любви в той или иной ситуации,
особенно если эти ситуации не простые, а запутанные?
В наши дни с жалобами на неверующих мужей священнику приходится сталкиваться довольно
часто. Однако бедным верующим женам неверующие мужья в качестве супругов насильно вряд ли
навязывались. Бывает так, что кто-то из супругов (чаще всего жёны) обращаются к вере уже
значительно позже заключения брака, но бывает и так, что даже и, по-видимому, верующая девушка
выходит замуж за не слишком твёрдого в вере кандидата, под тем гордостным предлогом, что «я его
приведу, я его воцерковлю»... Так или иначе, всё-таки замуж именно за этого человека её силком не
выдавали, выбор в большинстве случаев был сознательным, и винить во всём одного мужа не всегда
справедливо.
К сожалению, в такого рода ситуациях нет одного-единственного правила, которое безошибочно
действовало бы при его слепом применении. Священнику, чтобы правильно ответить на жалобы
супруги, неплохо бы хорошо знать и ту, которая жалуется, и того, на которого жалуются. С точки
зрения формальной, казалось бы, здесь всё просто: конечно, заповедь о милосердии выше, и вообще,
по Евангелию, «враги человеку — домашние его». Однако реальная жизнь показывает, что нередко
цитирующие Евангелие таким образом склонны со всем неофитским пылом в кратчайшие сроки
1...,114,115,116,117,118,119,120,121,122,123 125,126,127,128,129,130,131,132,133,134,...163
Powered by FlippingBook