Если у Вас нет духовника - page 14

потихоньку внутренне молиться за них (чтобы Господь был к ним милостив!), даже если большим
внутренним расположением и радостью при встрече с ними мы и не располагаем. И если это войдёт
у нас в привычку (сдерживать свои отрицательные эмоции и молиться за других, в чём-то нам
досаждающим), то это будет способствовать пребыванию в нас мира душевного, который дарует Дух
Святой. А это для христианина крайне важно! Желаю Вам не утрачивать мирного духа, но
укрепляться в нём!
Как молиться, чтобы исцелиться
от депрессии?
Мой вопрос священнику: верит ли он в силу молитвы, правда ли, что молитва исцеляет. Как
следует молиться, чтобы исцелиться в моём случае от постоянных депрессий. С уважением,
Александр.
Было бы странно, если священник не верил в силу молитвы. Однако молитва это не какая-то
магическая формула, которая сильна сама по себе. Молитва сильна тогда, когда она истинно
направлена к Богу. Иначе говоря, основная духовная сила — это помощь Божия, это благодать. Вот
по-настоящему молящийся человек эту помощь у Бога просит, её ищет, с ней живёт. Апостол
говорит о Христе: «Он есть прежде всего, и всё Им стоит» (Кол 1:17). Нам важно помнить, что
евангельская Истина имеет личностный характер и Истина есть Христос. Поэтому всякая настоящая
молитва есть личностное обращение к Богу, обращение к Нему на «Ты». Именно поэтому молитва и
может иметь такую силу — не потому что мы обращаемся к чему-то доброму, светлому, но
абстрактному, а потому что мы обращаемся лично к Богу, который, видя нашу веру, имеет
неограниченные возможности нам помочь.
В каком храме лучше молиться
в праздник?
Важно ли, где и в каком храме молиться? Например, на праздник преподобного Серафима
нужно идти в свой храм или ехать в Дивеевский монастырь? Может быть, у себя в храме, где нет
таких толп, можно и внимательнее помолиться, и не в такой суматохе исповедоваться?
Можно сказать, что в каком-то сущностном, глубинном смысле действительно нет разницы, где
человек молится и где, в каком храме или монастыре, исповедуется и причащается, потому что
Христос Спаситель всегда и везде один и тот же и нет в Нём «ни тени перемены». За каждой
Литургией в любом православном храме при совершении Евхаристии нам даруется вся полнота
благодати, и думать иначе (что в одном храме благодать одна, а в другом — другая) будет просто
нечестиво. Степень воспринимаемой нами благодати зависит только от нас, от нашего покаяния, от
нашей решимости следовать за Христом, от предпринимаемого нами труда в борьбе с греховными
навыками. Не мерою дарует нам Господь блага духовные. Тем более наша церковная жизнь не
должна превращаться в стремление прикоснуться как можно к большему числу так называемых
христианских «реликвий». Реликвия в изначальном понимании этого слова есть «остаток»
утраченного целого. Нам же в Церкви Христос дарует общение с Собою всецело, а не по какому-
либо остаточному принципу, благодаря только нашему прикосновению к какой-либо святыни.
Однако христианин, практикующий паломничество по святым местам, может свидетельствовать,
что он имеет опыт особого ощущения благодати при посещении тех или иных монастырей или святых
мест. В принципе, если не начать культивировать такого рода ощущения и не превращать себя в
православного туриста, строящего свою духовную жизнь только на паломничествах из одного
монастыря в другой, радостное ощущение благодати при посещении святых мест вполне естественно.
1...,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13 15,16,17,18,19,20,21,22,23,24,...163
Powered by FlippingBook