Если у Вас нет духовника - page 19

Канонические правила, отлучающие от Таинства Причастия на тот или иной срок, в наши дни могут
служить, прежде всего, свидетельством о действительной тяжести конкретных грехов, о том, что эти
грехи не совместимы с христианским образом жизни. Наказание в виде отлучения от Причастия на
длительный срок может налагаться только духовником на уже духовно пасомого (или хорошо ему
известного человека), причём уже имевшего опыт благодатной церковной жизни. Ситуации, когда
кающийся впервые приходит на исповедь и его отлучают на несколько лет, являются абсурдными,
потому что нельзя кающегося отлучать от Церкви, к которой он ещё и не был причастен. Конечно,
последнее не означает, что священник не вправе посоветовать какое-то время затратить на лучшую
подготовку к Таинству Причастия, если видит, что исповедник не вполне подготовился. Могут быть и
другие исключительные ситуации, когда пришедшему на исповедь нельзя разрешить тут же подойти к
Чаше Христовой, но всё это священник вправе решить только исходя из конкретных обстоятельств,
стараясь иметь в виду духовную пользу для кающегося, а не одну букву того или иного канона.
«Таинством Исповеди решительно очищаются все грехи, соделанные словом, делом,
помышлением. Для того чтобы изгладить из сердца навыки греховные, вкоренившиеся в него долгим
временем, нужно время, нужно постоянное пребывание в покаянии. Постоянное покаяние состоит в
постоянном сокрушении духа, в борении с помыслами и ощущениями, которыми обнаруживает себя
сокровенная в сердце греховная страсть, в обуздании телесных чувств и чрева, в смиренной молитве, в
частой исповеди» (Святитель Игнатий. Там же).
Что делать, если боюсь исповедоваться?
Хочу исповедаться, но не хватает смелости это сделать. Не знаю, как начать. Наверное,
много нагрешил, что не могу это сделать. Наверное, это не страх, а что — понять не могу. Сергей.
Уважаемый Сергей! Не стоит так драматизировать ситуацию. Это всё просто от неопытности в
покаянии. Как говорится, лиха беда начало: помолитесь, попросите у Бога помощи в том, чтобы сам
Господь привёл Вас на исповедь к тому священнику, общение с кем будет иметь для Вас духовную
пользу в плане обретения более важного общения — с самим Богом. Покаяние и исповедь не есть что-
то одномоментное, что должно раз и навсегда совершиться за время одного только разговора-эпизода.
Как правило, это целый процесс. Часто — длиной в земную жизнь. Мало того, это есть начало жизни
вечной в общении с Богом. Поэтому смущение смущением, но начало новой жизни положить нужно, а
там уже, вне всякого сомнения, Сам Бог будет Вам помогать.
Может ли исповедаться
в храме некрещёный?
Здравствуйте! У меня к Вам вопрос, могу ли я посещать церковь, молиться, исповедать
душу батюшке, если я некрещёный? Антон.
Уважаемый Антон! Разумеется, любой человек может войти в храм, молиться в нём и
побеседовать со священником. По сути, Церковь есть Тело Христово. Однако проблема в том, что в
истинном смысле Церковь представляет собой богочеловеческий организм, который гораздо больше,
выше и значимей храмовых стен как таковых, членами которого мы становимся, если стараемся жить
по вере, жертвенно, и участвуем в таких Богом данных Таинствах как Покаяние и Причащение.
Участниками этих Таинств могут быть только христиане, посредством Таинства Крещения
рождённые духовно в новую жизнь со Христом Спасителем. Поэтому, если Вы имеет веру во
Христа, Вам нужно принять Крещение и войти в Церковь, не просто как в храм, но и как в
таинственное и спасительное общение с Воскресшим Спасителем.
1...,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18 20,21,22,23,24,25,26,27,28,29,...163
Powered by FlippingBook